Авторский контент — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети
Акцентный цвет
Фон
Новогоднее оформление
Для всех устройств
от
до

Что если рыба начала у бегать от тебя? Как поймать то?

Привет. Это снова Я с новым видео, в котором я хочу поделиться с Вами лайфхаком как поймать убегающую рыбу. Ну а вдруг она решила убежать от Вас?

ЮТУБЭ

Я уже три месяца создаю сумасшедший контент, если нравится, приглашаю Вас на свой ютуб канал, буду рад подписке, лайкам, коментам - www.youtube.com/@HtDiWaR


Раскрыть

Как правильно сажать ёлки.

Поговорили, посмеялись над тем, что @4iLiSH  у нас инженер-лесотехник, а деревья сажать не умеет. И я пообещал запилить пост про то, как сажают леса. Ну штош… Придется выполнять обещанное. Итак…

Год 1979-й. Тут могу ошибаться, все-таки столько лет прошло. Возможно, это было в 1980-м. Мне 12 или 13 лет. Еще не юноша, но уже и не совсем мальчик. Вот, это тот же год, только чуть позже описываемых событий:

Дело происходило на Колыме, в крохотном поселке под названием Омсукчан. Кто желает, может поглядеть на карте где это.

По весне в школу пришли люди, которые через администрацию школы предложили устроиться на работу в лесхоз всем желающим, кто по возрасту подходит. Понятно, что первоклашек не взяли бы (в СССР детский труд был запрещен, так что думаю набирали от 12 лет). В классах объявили об этом и, на переменах была возможность у всех желающих записаться. То есть прямо в рекреации школы, сидела тётенька и записывала ФИО всех желающих. Какую работу и что делать придется, никто не объяснял. Но сказали, что заплатят реальными деньгами. В те времена жуликов не водилось, потому без разговоров детишечки начали записываться с молчаливого согласия учителей. Смею предположить, что желающих набралось больше сотни. Бедная тётенька. Писать, наверное, устала. Но наверняка потом, кого-то просто не отпустили родители, кто-то в отпуск уехал, кто-то просто забил. Дети же.

По факту к началу работ приступило человек 30. Объявили дату и время, когда необходимо было явиться к лесхозу, и мы пришли. Ну те, кто пришли. Учебный год уже закончился, июнь в разгаре. Делать в маленьком поселке особо нечего, а тут вроде как есть повод потусить. Как ни странно, но старшеклассники проигнорировали это приключение. То есть, по сути, там были мои ровесники плюс-минус год. От 12 до 14 лет.

Повторяю, нам никто не объяснял, чем мы будем заниматься. Но спустя время, я понял, что последовательность действий была вполне логичной. И я сейчас попытаюсь объяснить, что же на самом деле происходило уже как взрослый человек. Километрах в сорока от поселка, далеко за сопками, произошел пожар. И выгорел довольно большой участок леса в русле реки Мяучан. Это было давно. Сейчас там была заболоченная местность, и кое-где торчали высохшие стволы сгоревших лиственниц. И партия дала поручение государство выдало приказ лесхозу - лес восстановить. Заболоченная это не значит, что там было сплошное болото. Там вообще местность горная и болота такие, что максимум по колено можно провалиться.

Река Мяучан, это громко сказано. По сути это просто большой ручей. Как переводится название - не знаю, знаю только, что «чан» это по эвенски «долина». Там куда не ткни, везде чаны. Балыгычан, Хетагчан, Джапкачан… Да и сам Омсукчан тоже из этой серии.

Первые дни, мы выходили на работу из дома. Ну, то есть каждое утро приходили к лесхозу. Откуда уже на автобусе нас везли к местам работ.

Как вы понимаете, для того, чтобы посадить деревья, надо иметь саженцы. А где их взять? Вот, в первые дни работы, мы и занимались тем, что собирали по берегам ручьев едва проросшие деревца лиственниц. Лесники подбирали место недалеко от поселка (километров 5-7), куда нас привозил автобус. Там нас дожидался бульдозер ДТ-75, к которому была прикреплена пена. Пена не в смысле – морская или пена для бритья. Пена, это такое передвижное сооружение. По сути, большая лохань, которую бульдозер тупо тащил на прицепе. Дороги там грунтовые, потому испортить их никто не боялся. Вот, нашел пену, очень похожую:

Только наша была метров пять длиной, два шириной, борта были заметно выше и задняя часть была закрытой. Натаскав в пену воды, сантиметров на 10 глубиной, мы приступили к сбору саженцев.

Работа простая. Ищешь лиственницы, проросшие в земле вдоль ручья. Таких ростков там просто огромное количество. Был некий стандарт, надо было брать ёлочки от 10 до 20 сантиметров длиной и собирать их в пучки по сотне штук. Вот такие:

А далее просто выдергиваешь их из земли и кладешь в свой пучок. Как набрал сотню, завязал веревочкой и отнес на пену.

Конечно, дети есть дети. И никто не мерил размер саженцев, потому некоторые брали даже полуметровые. Но тут было одно но. Пучок из сотни саженцев как на фото, это пучок диаметром 10-15 сантиметров. А если брать полуметровые, то диаметр значительно увеличивался, а количество нет. Поэтому, на пене сидел человек, который отказывал работающему ребенку, если пучки были слишком толстыми. И такие пучки выбрасывались. Задача стояла уложить в пену как можно большее количество пучков, с как можно большим количеством саженцев. Вреда экологии это точно не наносило, поскольку собирались саженцы по краям речек и ручьев, где они все равно погибли бы, либо смытые водой при следующем половодье, либо попав в тень своих старших собратьев.

В СССР работать детям не полагалось более четырех часов. По факту, мы приходили утром к лесхозу, нас отвозили в лес, где мы работали 2-3 часа, потом везли обратно и мы расходились по домам. Через три-четыре дня, пена выглядела как железный ящик, у дна наполненный водой, а в нем весело торчали пучки лиственниц вплотную друг к другу. Эдакая клумба. Думаю, что там было несколько десятков тысяч ростков. А может и сотен тысяч. Я тогда как-то не задумывался, что можно посчитать хотя бы приблизительно.

А потом, нам объявили, что с такого-то числа мы выезжаем на высадку. И будем жить в тайге неделю. Не помню, как это согласовывалось с родителями. Все-таки забрать детей на неделю в лес, не так просто, хоть тогда нравы были значительно проще и родители боялись за детей меньше. Помню только, что из 30 человек нас осталось только 15 (ну плюс-минус). Видимо, не всех отпустили.

В один из дней, нас погрузили в автобус КаВЗ и мы отправились.

Две трети дороги проходили по хорошей трассе (я уже писал, что асфальта там нет, но трассы, по которым ходят регулярные маршруты, грейдеруются, обслуживаются и т.д.), а затем мы свернули с дороги и погнали по тайге. По бульдозерной дороге к реке Мяучан. Задача была за один день доехать до лагеря, который нам уже подготовили. Вроде херня. Там километров 40 всего. За день, чего не проехать?

До верховий Мяучана, мы не доехали с полкилометра. До лагеря еще километров 8. Из взрослых, с нами только водитель. Который тогда казался взрослым. А сейчас я понимаю, что ему было лет 25-27. То есть достаточно молодой человек.

Кучка детей (все-таки, наверное, уже подростков), водитель с домкратом и автобус, сидящий карданным валом на пеньке. Наверное не карданом, а редуктором. Ну, такая балда, от которой отходят валы, которые вращают задние колеса. Я не спец в этом. Факт в том, что автобус стоит, задние колеса висят в воздухе и вращаются, если включить скорость. Но автобус при этом не едет. Водитель успокаивает, мол если что, у меня ящик тушенки есть, голодными не останетесь. А сам пытается с помощью домкрата, снять севший автобус с вот такой ловушки, в виде трухлявого пня.

По итогу, водитель догадался срубить дерево, сантиметров 20 в диаметре, подсунул его под редуктор, мы натаскали здоровенных камней и уложили их под дерево. Получился рычаг. Как там говорил великий Архимед? Дайте мне точку опоры, и я переверну с помощью рычага весь мир? Весь мир не знаю. Но 15 малолеток висящих на бревне, вполне способны приподнять и сдвинуть автобус, на достаточное расстояние, чтобы снять его с трухлявой макушки. Провозились часа два. Но в итоге двинулись дальше.

Однако дяденьки, которые уехали вперед на бульдозере, и которые готовили нам лагерь на месте работ, долго ждать не стали. Видя, что дело движется к вечеру, а автобуса все нет, выдвинулись к нам навстречу. Помощь их не понадобилась, но все равно было приятно знать, что нас не бросили посреди тайги.

В конце концов, мы прибыли на место стоянки. Небольшой лесок на берегу реки. Посередине оборудовано кострище. Эдакая оградка из камней метра два на два (не камней два на два, а площадка два на два). Я очень удивился размерам, зачем нам такой огромный костер. Но к ночи стало понятно, как это работает. Сначала в центре площадки просто горел костер. Большой, но не слишком. Перед наступлением ночи, бензопилой спиливалось два бревна-сухостоины длиной метра полтора и в диаметре сантиметров сорок. Они укладывались на горящий костер параллельно так, что огонь оказывался под ними и горел в узком промежутке. И вот такой костерок, не требовал ухода, а горел практически всю ночь. Бревна перегорали пополам за ночь, да и в толщину становились значительно меньше, а утром, первый кто вставал, просто собирал эти четвертинки в кучу (иногда подрубая топором) и они очень быстро разгорались жарким пламенем, при этом, не давая особого огня и дыма, только жар. Из палатки выползала повариха, звала лесников, и они ставили на огонь огромную кастрюлю наготовленной вечером еды. Ну, это образно. Конечно там были и сковородки и чайники и т.д.

Посреди поляны, был срублен деревянный стол длиной метра три-четыре и к нему по бокам вкопаны лавки. Все сразу не помещались, но спешить было некуда, потому по очереди кушали. Типа такого:

Для детей были установлены две десятиместные палатки. Одна для мальчиков, другая для девочек. Взрослые жили в палатках поменьше, кто парами, а кто и вообще в одиночку. Нам всем выдали добротные спальные мешки. Но поскольку в палатках не было печек, то под утро все равно было очень холодно. Синтепона тогда не было, а ватный спальный мешок под утро все равно пропускает холод, идущий от земли. И дети сбивались в кучи прижимаясь друг к другу. Некоторые по двое забирались в мешок. У кого рост был поменьше. Утром после подъема, все выползшие из палаток собирались у костра и грелись, постепенно просыпаясь перед завтраком. Потом, повариха требовала, чтобы мы умылись. Пока не умоешься, еду не получишь.

Вы пробовали умываться в реке, температура воды в которой 3-4 градуса? Это очень холодно. Но куда деваться. Хочешь есть? Умывайся!

С годами, я научился умываться холодной водой и до сих пор только так и умываюсь. Но тогда нам было по 12-13 лет и это было тяжким испытанием.

К тому моменту, как все дети были накормлены (взрослые естественно тоже), умыты и согреты, уже довольно высоко вставало солнышко, которое начинало заметно пригревать, а мы вполне были способны приступить к работе.

И мы начинали. Место сгоревшего леса выглядело приблизительно вот так:

Только тут дикий горельник да еще на пусть и небольшой, но сопке. А место где мы собирались сажать деревья, было уже подготовлено и почти полностью находилось в долине между вот таких вот, только повыше сопок (трудно найти фотку, чтобы прям похоже было). Крупные деревья были повалены и оттрелеваны в сторону. Остались торчать только мелкие сгоревшие стволы. Но я так понимаю, убирать все не было необходимости. И вот этот дёрн, который на картинке, весь был пропахан длинными, с километр длиной полосами под посадку. Типа вот так:

Ну, а дальше все просто. Мы разбивались на пары мальчик-девочка. Мальчику выдавался меч, а девочке ведро с саженцами (впрочем, ведро по-моему тоже мальчик тащил, девочка из него только пучки брала). Теми самыми, которые мы в пену собирали. Меч это не то оружие, что было у римлян, когда они завоевывали мир. Меч, это специальный инструмент, предназначенный для закапывания саженцев. Вот такая вот балда:

А далее все просто. Берешь меч за верхнюю рукоять двумя руками, поднимаешь его на полметра от земли и с силой вонзаешь в грунт. Потом, наваливаешься на него телом и он слегка наклоняется образуя небольшую по ширине, но глубокую ямку. В эту ямку девочка опускает саженец корнями вниз (ну, сажать корнями вверх было бы глупо) и меч выдергивается вверх. Освобожденный грунт осыпается и присыпает саженец. Потом, если не очень хорошо засыпало, можно было вонзить меч рядом и слегка придавить землю к корням. На все действие уходило секунд 20 не больше. Ну и далее по полосе повторять пока не кончится полоса или саженцы. За рабочий день, который длился 2-3 часа, мы успевали таким образом засеять две, а бывало и три километровых полосы. Каждая пара.

Получалась вот такая милота:

После работы нас кормили, и далее мы болтались по округе. Далеко особо не уходили, ибо везде одно и то же. Ловили рыбу, объедали кусты жимолости растущей там в больших количествах. Собирали грибы и относили их поварихе. Играли в карты, в шахматы, даже домино было. Играли в войнушку. Девчонки помогали поварихе готовить.

Взрослых мужиков было человек 5. Лесники, водитель УРАЛа (на нем похоже пену с саженцами и привезли, (на на водителе, а на УРАЛе)), водитель автобуса и бульдозерист. Ну и повариха.

Очевидно, они за нами приглядывали, но тогда я об этом не думал. Да и не лезли они к нам. Развлекайтесь детишки!

Саженцев нам все-таки не хватило, осталось несколько полос не засеянных. Но один из лесников, выдал нам мешочек семян и отравил рассыпать их по последним полосам. Что мы и сделали. Правда, половину семян съели. Ну, дети же – бестолковые. Они, в общем-то, и не особо вкусные были. С виду похожи на гречку только мельче, на вкус такие же хрустящие с легким привкусом ореха. Но впрочем, хватило просыпать оставшиеся полосы прежде, чем они закончились.

А когда работы были окончены, мы просто сели в автобус и поехали в поселок к лесхозу. Откуда уже отправились по домам. Перед тем как уходить, нас предупредили, чтобы мы такого-то числа пришли в бухгалтерию лесхоза за зарплатой. Я пришел к назначенному времени и получил, расписавшись в каком-то бланке 25 рублей 10 копеек. Это были огромные деньги для меня тогда. Но куда я их потратил, к сожалению уже не помню.

Прошло много лет. Очень много. Не меньше пятнадцати. И поехали мы с другом на рыбалку. На Мяучан. И когда мы туда пришли, я узнал место, где стоял наш лагерь. Там даже стол с лавками сохранился (а чего им будет-то из бревен?). А вот местность вокруг не узнал. Вместо пустынного горельника, шумел лес. Большущий лес.

Говорят, настоящий мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Построить дом не получилось, но вполне приличную квартиру я купил. С сыном тоже не вышло, но двух дочерей вырастил. Теперь вот внука ращу. А вот дерево… Нет, я не посадил дерево. Я посадил ЛЕС!

 

P.S. Хотел было найти на карте реку Мяучан и офигел. Это оказалась не та река! Она намного южней и не относится к рекам Колымского бассейна, а впадает в Охотское море. Хоть и находится в Омсукчанском районе.

Тогда я начал искать по карте, я же помню местность, где это происходило! И выяснил, что Мяучан, о котором идет речь в этом рассказе, это гора! А ручей, просто один из ручьев у ее подножия. Их там дофига и искать, как назывался именно тот, не имеет смысла. Бульдозерная дорога на карте не отражается, да и из космоса ее не видно. Искать же просто по направлению, такое себе. Так что извините, я вас невольно обманул. Думаю, вы поняли мою ошибку, потому переписывать не буду.

© Бух Бухов, специально для Пипмай.


Раскрыть

Исторические этапы формирования отраслевой специализации

Формирование отраслевой специализации проходило через несколько ключевых исторических этапов, каждый из которых определялся уровнем технологического развития, ресурсными возможностями и социально-экономическими структурами. В древних обществах специализация носила локальный характер и основывалась на естественных условиях. Например, в районах с плодородной почвой активно развивалось сельское хозяйство, тогда как в горных или лесистых местностях преобладала охота, рыболовство и добыча полезных ископаемых. Развитие ремёсел и торговли стало следующей ступенью, где специализированные группы людей начали сосредотачиваться на изготовлении инструментов, тканей и украшений, что привело к возникновению первых профессиональных сообществ. Это было особенно заметно в древних цивилизациях Месопотамии, Египта и Китая, где урбанизация способствовала созданию классов мастеров-ремесленников.

С переходом к феодальному строю специализация приобрела более сложный характер, поскольку сельскохозяйственное производство стало основой экономики, а ремесло и торговля сосредотачивались в городах. Здесь зарождались гильдии, которые регулировали производство и качество товаров. В то же время обмен между регионами, например, в рамках Великого шёлкового пути или Средиземноморской торговли, позволял определённым областям специализироваться на экспорте уникальных товаров, таких как пряности, шёлк или металлургическая продукция. В этой системе каждая территория находила свою нишу, определяемую доступными ресурсами, географическим положением и уровнем развития технологий.

Индустриальная революция кардинально изменила характер специализации, дав толчок к разделению труда и массовому производству. Становление фабричной системы, основанной на использовании машин, позволило странам, обладающим сырьём и энергоресурсами, занять лидирующие позиции. Например, Британия, обладая обширными запасами угля, стала пионером промышленного производства, тогда как страны с преимущественно аграрной экономикой сосредоточились на поставке сырья. В этот период также начала формироваться специализация на уровне целых отраслей: текстильная промышленность в Манчестере, металлургия в Бирмингеме, кораблестроение в Глазго. Это сопровождалось ростом международной торговли, которая усилила зависимость экономик друг от друга.

В XX веке специализация вышла на новый уровень благодаря научно-техническому прогрессу и глобализации. Развитие транспортной и коммуникационной инфраструктуры, а также международное разделение труда сделали возможным создание глобальных цепочек добавленной стоимости. Некоторые страны начали сосредотачиваться на высокотехнологичных отраслях, таких как микроэлектроника, авиастроение или фармацевтика, тогда как другие специализировались на массовом производстве, например, одежды или бытовой техники. Так, Япония заняла лидирующие позиции в автомобилестроении, Германия — в производстве промышленного оборудования, а США стали центром инноваций и IT-технологий. Эти процессы укрепили взаимозависимость между экономиками, но также увеличили их уязвимость к глобальным кризисам.

Современный этап характеризуется дальнейшей дифференциацией отраслей под влиянием цифровизации и экологических вызовов. Технологические гиганты, такие как Apple или Tesla, демонстрируют, как глубокая специализация на инновациях может обеспечивать доминирующее положение на рынке. Однако такие тенденции сопровождаются и ростом рисков: страны, чрезмерно зависящие от одной отрасли, например, экспортеры нефти, сталкиваются с проблемами в условиях волатильности цен или перехода к зелёной энергетике. История формирования отраслевой специализации показывает, что её эволюция тесно связана с развитием технологий, но успешность зависит от способности адаптироваться к изменениям и диверсифицировать экономическую базу.

 

Продолжение: Роль международной торговли в углублении специализации

 

Этот пост входит в Часть 3. Природа экономической специализации

Анализ процесса "естественного отбора" в экономике: как специализация отраслей, торговли и технологий способствует конкурентным преимуществам. Пример эволюции сельского хозяйства, промышленности и сектора услуг.


Раскрыть

Один дома (1 и 2). Как выжить в семье ублюдков?

А вы замечали похуизм семьи маккаллистеров к кевину? а я вам покажу. Неприязнь дяди Френка к Кевину очевидна, он ее и не скрывает. Обидно то, что родители не защищают своего ребенка никак. Это мы видим уже в начале, когда Френк отстраняет Кевина от остальной семьи во время просмотра кино (и нет, дело не в возрасте, в семье есть и более младшие дети, которых от семейного времяпрепровождения не отстраняли), а родители (в особенности мама, которой Френк не приходится кровным родственником) безоговорочно встают на сторону дяди, усиливая отстраненность Кевина от семьи и показывая нам то, каким аутсайдером является Кев в этой семье. Нам это показывают через более взрослых детей, которые в принципе не способны на спокойно-нейтральный диалог с Кевом, Фрэнк, который поддерживает общую травлю в сторону Кевина, и мамочка и папочка, которые не в состоянии защитить Кева от остальной семьи и которые возмущаются, когда Кев пытается защитить себя сам. В целом, по моему скромному мнению, родители Кевина очень поверхностные, легкомысленные и безответственные ебланы, которым не стоило заводить аж пятерых детей.

Это хорошо показано, в сцене, где Кев толкнул Базза за съеденную пиццу. Осуждение и наказание получил только Кев, хотя именно он нуждался в защите, именно он снова остался обделенным, его снова не вписали в общее семейное веселье.
Тут еще есть деталь, показывающая отношение родителей к Кеву, Френк называет кевина щенком, на что родители никак не реагируют. Мелочь, а неприятно. 


Кстати, немного оффтопа, у фильма есть короткие вырезанные сцены, большая часть из них бессмысленна, но есть одна непрятная.
Фрэнк обнимает Кева:
- эй ты, ты говоришь по-французски, Сопляк?
- меня зовут Кевин
- тебя зовут Кевин? Ты знаешь, как тебя будут называть во франции? Штанишки


И его снова наказывают одиночеством. Судя по всему, это происходило так часто, что Кевин уже начал желать этого одиночества, это показано и в сцене, где он прыгает и кричит, что будет один

И в сцене, где мать отправляет его на третий этаж, на котором ребенку, кстати, страшно)
И во второй части, где кев снова желает поехать на праздник в одиночку.

- В доме 15 человек, и только ты всем портишь нервы?
- Только ко мне все придираются.
- Только ты один себя так ведешь

Как ведет? Защищается от нападок со стороны старших и иногда даже взрослых? Вот мудак, конечно, как он посмел поставить под сомнение авторитет ветреной мамашки. Еще раз повторюсь, Кев не может искать защиты в родителях и не имеет право защищаться сам. 


- Вся семья ненавидит меня!
- Попроси новую семью у Санта Клауса


Посмотрите на это выражение лица (актриса гениальна):

Посмотрите на эту довольную веселую рожу. Именно так выглядит энергетический вампир, который смог вывести маленького ребенка на гнев и негатив. Именно в этот момент она стоит и натурально радуется, радуется, что кому-то плохо.

- Я тебя не хочу видеть больше никогда. И всех остальных тоже. 

Причина ахуя, мадам? Ты никогда не думала о том, насколько уебищной матерью нужно быть, чтобы твой мини-пиздюк такое сказал? 

Конечно, бывают неуправляемые, непослушные дети, несмотря на то, что родители - золото. Но это совершенно не тот случай. Вы помните хоть один момент, когда Кев поступал плохо? Я помню только один - он напугал доставщика пиццы выстрелами. (Возможно тут есть объяснение. Могли бы возникнуть нихуевые вопросы, если бы пиццу заказал ребенок.) Более того, Кев и в первой, и во второй частя винил себя в исчезновении семьи, в то время, как его семья просто его забыла.

- Повтори, что ты сказал?
- Я не хочу вас всех видеть больше никогда!

После Кев лежит и думает о том, что хочет, чтобы его семья пропала
 

Дальше плюс-минус все хорошо, семья даже делет вид, что им не похуй. обзванивают знакомых и все такое, в вырезанных сценах даже есть момент, когда семья, приземлившись, пробегает мимо встречающих их родственников, совершенно их не замечая. 

О вырезанном. Здесь режики даже пытались показать, что семья не такая уж и хуевая, но потом все вырезали.
В отеле есть сцена, где вся родня не спит, кроме базза, который жутко храпит, не очень понимаю, они не спят, потому что  переживают за Кева или потому что Базз - Храпазз. Дальше Линни (сестра Кева) встает и видит батю, спрашивает, чо там по Кеву, блаблабла, дальше она говорит, что несмотря на то, что мама в аэропорте, а брат хуйпойми где, нужно все равно праздновать рождество, ведь другие не виноваты, что так получилось. При этом она сразу же говорит фразу, что рождество - это праздник, когда собирается вся семья. Что тоже, по моему скромному мнению, звучит как говно и лицемерие, ибо идет категорически в разрез с ранее сказанным.

Но это вырезанное, идем немного назад к основному сюжету. В аэропорте и дальше показывается вся ублюдочность нашего семейства. Из мелочей - баз стоит спиной к матери и поправляет прическу, пока вся семья прощается с маман. Из немелочей - они оставляют Кейт в аэропорте ждать свободное место в самолете, а сами уезжают в отель. Я понимаю, от части это решение Кейт, но пропади у меня пиздюк, я бы не смогла просто уехать от своего партнера и ждать новостей. Я могу понять родню Питера (отец) и детишек, но Питер уж точно должен был остаться со своей бабой, так как это и его пиздюк тоже. Но Питеру похуй. И сейчас, и потом, и во второй части. 


По сути семья Маккаллистеров - это такая толпа подростков-долбоебов, когда ты что-то хочешь сделать вразрез с интересами толпы, толпа от тебя отворачивается, несмотря на то, насколько ты значим для этой толпы. В данном случае семья отвернулась от ребенка, а после и от матери.

Первую и, наверное, единственную обеспокоенность выразила сестра Кева, не помню, как ее зовут, то ли Меган, то ли Хезер.

За что получила нагоняй от Базза.

Дальше блаблабла Кевин спасает свой дом от грабителей. Дальше прибегает маман, а следом и семейство. Очень интересно они входят домой. Они заходят в дверь, болтают о чем-то своем и отдаленном, а только потом здороваются с пиздюком и маман. Дальше после приветов все разбегаются по своим делам. Мне, если честно, эта сцена тоже показалась полной безразличия как к Кевину, так и к маман. Словно с магазина пришли.



Вторая часть. 
Достаточно сильно похожа на первую. Но мы все равно ее разберем. 
Начнем конечно же со сцены, где Базз пошутил над Кевином, а тот за это его толкнул.

Базз после своих извинений назвал Кева вонючкой, так как в комнате была полная тишина, то это невозможно было услышать, но наше семейство сделало вид, что такого не было.

Кев правильно встал и выразил свое недовольство о том, что Базз постоянно его унижает, и ему за это ничего не делают. 
Снова начались манипуляции тем, что Кев будет спать на третьем этаже в обоссаной постели с братом. Здесь уже наш герой приобрел яйца

- Чем еще напугаете?

А на этих двух прекрасных фото изображен ахуй, когда Кевин напряму сказал правду о своем дяде. Френк - халявщик.




Дальше идет стандартный газлайтинг, Кев говорит, что его облили дерьмом, а маман говорит, что этого не было ни тогда, не сейчас. В этой же сцене Кевин говорит очень важную фразу "Я никому не доверяю в этой семье". На месте Кейт нужно задуматься о том, насколько хуевыми нужно быть родителями, чтобы у вашего сына не было к вам доверия.


Дальше сцена, где семья передает багаж кевину, а потом передает его назад со словами "Кевина тут нет". Высшая степень похуизма от семьи.


Блаблаблабла семья обзванивает всех и ищет кевина (вау), в то время как кевин рассказывает голубиной маме, что он "как голубь в своей семье". 

Вообще в этой части Питер более заинтересован в своем пиздюке и жене. В сцене, где они сидят в отеле и допрашивают работников отеля, питер говорит, что пойдет в ментовку, а кейт будет бегать по городу в поиске сына. 

В итоге все кончилось хорошо, все счастливы и помирены до следующего приезда дяди Френка.


Ахах, хуй)))))


Раскрыть

Экономическая специализация как механизм естественного отбора

Экономическая специализация играет фундаментальную роль в процессе естественного отбора экономических систем, формируя их адаптационные стратегии и конкурентные преимущества. В основе специализации лежит принцип сравнительных преимуществ, впервые описанный Дэвидом Рикардо, который подчёркивает, что каждая экономическая система выигрывает, концентрируясь на тех областях, где её относительная эффективность выше, чем у других. Это позволяет использовать ресурсы максимально продуктивно и снижать затраты, что в конечном итоге укрепляет систему в условиях конкурентной среды. Специализация проявляется не только на уровне стран, но и внутри отраслей, городов, корпораций и даже отдельных индивидов, приводя к сложной сети взаимозависимостей.

Исторически специализация возникала как реакция на географические, климатические и ресурсные ограничения. Например, плодородные земли Месопотамии способствовали развитию сельского хозяйства, в то время как регионы с ограниченными природными ресурсами, такие как Финикия, специализировались на торговле и мореплавании. С развитием технологий и транспортной инфраструктуры специализация усилилась, выходя за рамки локальных экономик. В эпоху индустриализации страны, обладающие доступом к углю и железной руде, такие как Великобритания, стали центрами промышленного производства, тогда как колониальные территории были вынуждены сосредоточиться на добыче сырья и сельском хозяйстве, что закрепляло их зависимость от метрополий.

Современная специализация экономических систем усложняется в результате глобализации. Интеграция в международные цепочки добавленной стоимости позволяет отдельным регионам сосредотачиваться на узких сегментах производства, таких как разработка полупроводников в Тайване или выпуск потребительской электроники в Китае. Это приводит к повышению эффективности и снижению стоимости продукции, но также делает системы уязвимыми к внешним шокам. Например, пандемия COVID-19 выявила риски чрезмерной зависимости от глобальных цепочек поставок, что заставило многие страны пересматривать свои стратегии специализации.

Динамика специализации тесно связана с развитием технологий, которые расширяют границы возможного и трансформируют экономические структуры. В сельском хозяйстве, например, внедрение агротехнологий, таких как автоматизация и генетическая инженерия, позволило повысить производительность труда и сократить потребность в человеческих ресурсах. Аналогичным образом, индустриализация и роботизация изменили характер промышленного производства, сделав его более специализированным и наукоёмким. Эти изменения стимулируют дальнейшую дифференциацию функций между отраслями, увеличивая взаимозависимость экономических систем.

Тем не менее, специализация имеет и обратную сторону. Узкая концентрация на одной отрасли или продукте может сделать систему уязвимой к изменениям спроса или внешним шокам. Примером является упадок американской автомобильной промышленности в XX веке, когда неспособность адаптироваться к меняющимся предпочтениям потребителей и конкуренции со стороны иностранных производителей привела к сокращению доли рынка. Такие примеры подчёркивают, что успешная специализация должна сопровождаться способностью к гибкости и диверсификации.

Экономическая специализация, таким образом, является не только механизмом адаптации, но и формой естественного отбора, в которой системы, способные эффективно использовать свои ресурсы и отвечать на изменения внешней среды, занимают лидирующие позиции. Баланс между углублением специализации и управлением её рисками становится критически важным для устойчивого развития в современных условиях.

 

Продолжение: Исторические этапы формирования отраслевой специализации

 

Этот пост начинает Часть 3. Природа экономической специализации

Анализ процесса "естественного отбора" в экономике: как специализация отраслей, торговли и технологий способствует конкурентным преимуществам. Пример эволюции сельского хозяйства, промышленности и сектора услуг.


Раскрыть

Стационар не поликлиника

Как думаете, почему поликлиника не лечит прям всё? Мы сейчас не говорим о вещах по типу сложных операций и травм, есть же схемы лечения, которые не требуют непосредственного вмешательства в тело по типу уколов и таблеток. 

 

Все дело в том, что иногда требуется строгий контроль. При лечении в поликлинике пациент получает схему, а дальше уже все на его совести и совести родственников. В случае той же химиотерапии или лечения острых состояний требуется максимальный контроль как дозировки лекарств, так и состояния пациента. Больной не остаётся наедине с самим собой: его окружают медработники и другие больные. 

 

Эпидемия ковида смогла наделать нам подлянок в этом направлении. Проблема была не только в частой смене схем лечения, но и в том, что большое количество неопытных врачей сразу ушли лечить в стационар, где предполагались более сложные схемы с большими дозировками, нежели в поликлинике. А как только волны ковида шли на спад, стационарные ребята уходили работать к нам в поля, не меняя своих привычек в назначениях. 

 

Спад очередной волны ковида. Пациент возрастом около 30 лет с жалобами на сухой кашель и скачки температуры тела. Его лечение начинала я с противовирусных (гусары, молчать) и противокашлевых. Звуки в лёгких мне не очень нравились, поэтому парень поехал на КТ. Дальше к нему на дом ездил один из наших "послестационарных". 

 

Увидев по результатам КТ признаки ковидной пневмонии, товарищ решил назначить пациенту уколы гормонов. В принципе логично (хоть и было официально запрещено на дому), однако дозы были отнюдь не амбулаторными - 16 мг в сутки. Также коллега не расписал последующую схему снижения дозы и не проводил контроль хотя бы звонком с вопросом "Как дела?". 

 

Я не знаю, забыл ли коллега или просто всегда все было хорошо у пациентов в госпитале. Однако через несколько дней пациент стал пить больше воды, чем обычно, затем повысилось давление, а ещё через несколько дней мне дали туда вызов с поводом "Плохо". Я добралась уже поздно вечером, пациента дома не было. Со слов родни, его увезла скорая в бессознательном состоянии с сахаром крови около 30 (норма около 6). Изначально пациент не был диабетиком.

 

Ятрогения? Да. Получил ли доктор по шапке? Да, и не раз. И его товарищи тоже, потому что мы стали за ними перепроверять. Слава богам, что этот и подобные бедолаги на нашей территории выжили, мы и скорая везде смогли успеть. Но что, если б нет? Молодому доктеру крайне корявый старт карьеры, какой-то семье минус один любимый человек. А потому малышам для опыта, старшим как напоминание (и мне тоже, а то ловила себя на всяких мыслях) - хочешь назначить что-то опасное на дому? Позвони старшим, спроси, если можешь - бумажку об этом оформи, но в одно лицо так не чуди. Может не повезти.


Раскрыть