Интересное из сети — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети

Интересное из сети

от
до
17:35
Интересное из сети

Не ебанула!

11 апреля в 12:00 мск с площадки 1А космодрома Восточный проведен первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой.

Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный.

«Ангара-А5» — экологически чистая, не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе.

Интересное с 32 минуты. 


Раскрыть
15:35
Интересное из сети

Рекламный ролик Early Man Film прославляет культурное многообразие Индии

 

Используя суету и быстрые ритмы, с которыми сменяются кадры, авторы рекламного ролика показывают многогранность культурного наследия Индии. И на первый взгляд может показаться что это реклама туристической компании которая организует туры в эту страну. 

Но нет, на самом деле через демонстрацию широкого спектра традиций и культур наполняющих этот регион, авторы рекламируют сталелитейную компанию, демонстрируя идею о том, что почти в любой сфере жизни используется железо произведенное сталеварами


Раскрыть
08:05
Интересное из сети

"Да на6уя мне знать лор? И так сойдёт." - Киноиндустрия продолжает выходить на новый уровень

"«Когда мне была предложена роль, я специально не стал играть [в игры серии Fallout], чтобы на меня не повлияла версия Гуля из игр»."



На экраны вышел очередной высер современного жвачкостроения: Fallout от Amazon.

В этот раз новые глубины дна будут покорять не чернокожие эльфы, а чернокожие операторы механизированной брони, девки с яйцами и розовощекие отъетые гули.



Кто из них представитель экстремистской организации (без лидера) - пока не ясно, но будет забавно, если продвижением повесточки займется какой-нибудь кротокрыс. Т.к. пост небинарной личности вероятно занят уже брамином.

В целом - надеемся, что задумка не превратится в Ведьмака с эплвотчем на руке и сможет хотя бы не вызвать тошноту.

Но в целом будет забавно посмотреть на экранизацию серии, в которой вся суть американской демократии заключается в том, что "спасение населения" было на самом деле экспериментом на людях, пока доблестная кость нации попивала вискарь в бункерах Анклава, орбитальных станциях, плавучих платформах. А "красная угроза" угрожала только данному строю. Превед кетайцам.


Раскрыть
14:00
Интересное из сети

Кукольное

 

Гифка немного ускорена. Страшно представить если игла войдет в руку работяги, ладно бы просто игла, так еще и с синтетической прядью.

Данные машинки стоят +-200к. Однако девченки занимающиеся хендмейдом и переделкой/реставрацией кукол обычно либо шьют парички вручную либо прошивают каждую микропрядку специальной иглой (да, тоже ручками, тоже в головушку) 

Ну и раз пошла такая кукла тема, покажу любимого мастера по переделке (ОАК) обычных магазинных кукол в нечто восхитительное. 

Фотки: было, идея, реализация идеи

А теперь фотки кукол поближе, для тех кто с телефона:

Автор образов MELENKA ее легко можно найти. Перепрошивка волос, отрисовка лица, изменения формы тела и головы, костюмы и аксессуары она делает сама, создавая для себя коллекцию уникальных и потрясающих кукол :3

 

 

 

 


Раскрыть
10:05
Интересное из сети

Вышел трейлер фильма «Джокер: Безумие на двоих»

Фильм расскажет о том, как Артур Флек, попавший в лечебницу «Аркхем» после убийства телеведущего Мюррея Франклина, находит свою любовь — Харлин Квинзель.

А у меня вопрос - что такого в этом фильме, который по факту про больного на голову человека, объясните весь "глубинный смысл" этого кина?


Раскрыть
10:02
Интересное из сети

Станция метро возле Пекинского университета (Китай)

Немного фоточек того, как станцию метро оформили в стиле платформы 9¾ (Гарри Поттер) в союзе с Redmi. А сами Redmi превратили свое здание для пресс-конференций в косой переулок. Все для рекламы их нового телефона :)

А так, собственно, выглядит телефон:

 


Раскрыть
19:10
Интересное из сети

Шаманы Перу, в гостях у таинственных колдунов-курандерос

Двое друзей, писатель Венсан Равалек и художник Марк Каро, решили однажды отправиться в большое путешествие на поиски сверхъестественного. По всему миру они искали колдунов и ведьм, участвовали в тайных обрядах и магических церемониях. На сей раз путь привел их в северное Перу - к шаманам...

Было холодно. К девяти утра предместья Лимы остались позади, и дорога побежала по узкой полоске земли между океаном и отвесными отрогами Анд. На этой голой стене, как на электронном табло, то тут, то там возникали гигантские плакаты с лицами кандидатов в президенты Перу, аккуратно обложены рамками из цветных камней. Через каждые несколько десятков километров из расселины выглядывал пиль часовни. Еще реже попадались кривобокие хижины, возле них стояли грузовики. Прочие следы человеческой деятельности отсутствовали. Мы направлялись в Салас, поселок в 800 километрах к северу от столицы Перу, не примечательный ничем, кроме обилия среди его жителей колдунов. 

К ним едут со всех концов страны - советоваться и лечиться. Сам президент Перу недавно привозил из-за рубежа высокопоставленного друга, пожелавшего остаться неизвестным. Вообще-то, без крайней надобности колдунов тревожить не полагается. Праздных посетителей они могут и проучить. Поэтому не все местные жители соглашаются брать на себя функции проводников и посредников. Но наш Гильермо, бывший полицейский, переквалифицировавшийся в таксиста, - человек не робкий. Он подвесил к зеркалу заднего вида образ Девы Марии, в бардачок сунул пистолет калибра 9 мм и приехал за нами в Лиму.

Через 500 километров горный воздух потеплел. Анды отступили к линии горизонта, и климат обрел тропические черты. Этим и воспользовались в свое время люди, разбив здесь сотни рисовых плантаций. Не обращая внимания на кишащих в округе змей, босые крестьяне идут за плугами, которые тащат быки, - совсем как на каком-нибудь древнеегипетском рисунке. Заночевать нам пришлось в Чиклайо, где живет двоюродный брат Гильермо. Кое-кто поговаривает, будто он водится с негрос, "черными" колдунами, которые тоже практикуют в Саласе. Но полицейский-таксист заявил, что это вранье. С нами все будет в порядке.

Двоюродный брат оказался двухметровым весельчаком, обладателем баса, мимо которого не прошли бы в оперном театре. Саласские курандерос (лекари, знахари, шаманы) знакомы ему много лет. Ремесло у них, по его словам, нервное, так что не все они люди уравновешенные. Впрочем, ничего страшного. В случае крайней необходимости Гильермо и он готовы выступить в качестве наших телохранителей.

За такими разговорами асфальтированный участок дороги кончился, уступив место гравию. На обочине были вкопаны щиты с размашистой надписью "холера". Один такой самодельный плакат не ограничивался письменным предупреждением: неумелый, но старательный рисунок изображал малыша, тщательно моющего руки. Ребенок на соседнем рисунке справлял большую нужду в специально оборудованном домике.

Недавно Салас оказался в эпицентре эпидемии холеры. Говорят, она выкосила в стране несколько тысяч человек. В Саласе погибла четверть населения - и колдовская сила местных курандерос, увы, не помогла. С тех пор поток желающих зарядиться ею, очевидно, сильно спал. Во всяком случае даже такие скромные визитеры, как мы, вызвали у горожан живейший интерес. Пока мы ехали по городку, дети выглядывали из-за заборов по обеим сторонам улицы. Даже понурая лошадь, тянувшая в бакалейную лавку телегу с провизией, застыла посреди дороги и, не мигая, уставилась в лобовое стекло машины с двумя перуанцами и двумя "гринго" на борту. Гильермо пошел потолковать о жилье. Его брат договариваться с колдунами. Это удалось не сразу. Первый маг заподозрил в нас полицейских. Он долго колебался, допускать ли нас к обряду, и в конце концов почел за благо перестраховаться. Со вторым, неким доном П., нам повезло больше.

Его дом стоял в стороне от центра поселка. Завидев нас, привязанный к изгороди осел бдительно заревел. На его рев вышел средних лет коротышка с пивным животом и в поношенной футболке. Он поглядел на нас с таким изумлением, словно впервые в жизни видел иностранцев и ни о каком колдовстве не имел понятия. Но наш проводник знал дорогу к сердцу земляка. Несколько монет освежили память коротышки, оказавшегося сыном дона П. Вскоре мы уже стояли в доме, в странной комнате, где помимо продавленного дивана, газовой горелки и самодельного стола находился камень, изображавший жертвенник, а также чаши, ведра, бутылки, какие-то выдолбленные куски дерева и прочая обрядовая утварь. 

Самому дону П. на вид было лет 60. Он вполне соответствовал сложившемуся у нас стереотипу индейского колдуна: лицо испещрено морщинами, глаза блуждают и в то же время смотрят так, будто их обладателю известно нечто недоступное нам. Пальцы длинные и беспокойные, как у пианиста. Гильермо вкратце объяснил цель нашего приезда - пройти магический обряд с употреблением сан-педро, "фирменного" саласского отвара из кактуса, содержащего мескалин.

Честно говоря, с галлюциногенными веществами, которыми так богата Южная Америка, мы с Марком знакомы не понаслышке. Жевали листья матэ на границе Аргентины и Чили. В верхней Амазонии принимали айауаску - экстракт особого вида лианы. Но сан-педро пробовать не приходилось. Не торгуясь, мы выложили огромную для Перу сумму - сто долларов - и отправились в "отель". Там мы окатили себя водой из шланга, заменяющего на этих широтах душ, а потом вздремнули, с сожалением отказавшись от ужина. Колдовские обряды полагается "принимать" натощак.

Когда в 9 вечера за нами явился сын дона П., весь поселок, казалось, уже спал. Даже индюки, лошади и ослы успокоились. Чародей уже ждал нас. Он полулежал на заднем дворе своего дома, укрывшись стеганым одеялом. По всему было видно, что время до нашего прихода он даром не терял. Из невообразимого нагромождения ритуальных предметов, которые мы видели днем в его комнате, дон П. выбрал самые необходимые: дюжину воткнутых в землю старинных клинков, человеческий череп, статуэтку, изображающую совокупляющуюся пару, какие-то камни и кремниевый кастет - таким, должно быть, пользовались еще его предки инки.

Этот набор, символизирующий границу между видимым и невидимым мирами, шаманы называют "меса", в буквальном переводе "стол". Кроме постоянного реквизита к нему нужно добавить то, над чем предстоит колдовать. Гильермо воспользовался случаем и подсунул фотографию своей жены - той вскоре предстояла операция. Мы с Марком положили кое-какие свои вещи и улеглись в заблаговременно принесенных спальных мешках на землю. Сын дона П. погасил свечи. Обряд начался. Все выпили по кружке сан-педро. По вкусу отвар напоминал скисшее молоко, но в общем пить было можно. Тем не менее, нам тут же подали лимонный и табачный сок - запить. Потом все долго лежали, храня полное молчание. В темноте едва можно было различить контуры осла, топтавшегося на привязи. Наконец дон П. тихо запел. Его сын приблизился к нашим спальным мешкам - с вопросом, кто желает быть первым.

Мы с Марком тихонько посчитались - выпало мне. Сын дона П. взял с месы клинки и принялся меня "очищать". Выглядело это так, будто он что-то энергично сметал ими с моих плеч и груди. Прежде чем приобщиться тайн магии, нужно очиститься от внутренних засоров - это мне уже объяснили. Как и то, что очищение удастся, только если очищаемый ранее хоть немного был знаком с какими-либо духовными практиками. "Христианские подойдут?" - спросил я. "Да". На всякий случай я перекрестился.  

Тем временем сан-педро начал оказывать первое действие. Я вдруг увидел, как ночной мрак перед моими глазами избороздили какие-то лучезарные нити. Других галлюцинаций не было - я просто испытывал чувство нарастающей легкости. Позже дон П. объяснил, что дал нам с Марком минимальную дозу снадобья, ровно столько, чтобы мы раскрепостились.

Клинки уже порядком натерли мне плечи, и я с радостью уступил их Марку, а сам опустился на колени перед месой, скрестив руки на груди. Прямо у меня перед носом стояли три грубо вырезанных деревянных распятия и чаша с каким-то питьем. Каждые пять минут сын дона П. понемногу отхлебывал из чаши - в результате через несколько часов его вырвало. Как нам объяснили, его и должно было вырвать. Вкушение и последующее исторжение "дурного" - важнейший знахарский обряд. Тем временем дон П. начал завывать гораздо громче. Он перевалился на левый бок и вплотную приблизил свое лицо к моему - тут и начались чудеса. Перед моим внутренним зрением рекой полились цветные образы. Это напоминало мелькание картинок в компьютерной игре. Одновременно я чувствовал, будто из моего мозга извлекали какие-то блоки информации, которую сам я не в силах был расшифровать. И еще я не мог отвязаться от ощущения чего-то чужеродного, чьей-то властной воли. Как будто в поток моего сознания вмешался посторонний.

Я вспомнил прочитанную когда-то книгу об амазонском колдуне Мануэле Кордове. Тот гипнотизировал индейцев, напоив их предварительно айауаской. Потом индейцы рассказывали ему, что видели то, о чем думал сам гипнотизер во время сеанса - пробки на улицах Лимы, самолет, с ревом взмывающий в небо... В жизни неграмотные крестьяне из перуанской глубинки, никогда не бывавшие в городе, ничего подобного не видали.

Впоследствии я оценил то, что дон П. колдовал надо мной исключительно деликатно. Я вернулся к своей нормальной жизни без всяких личностных изменений. Используя комбинацию психотропных средств и своих способностей к внушению, курандеро вполне может "перепрограммировать" душу пациента. Смешать все ваши "коды", "шифры" и комплексы. Спровоцировать неадекватные реакции. Короче, свести с ума. Или ослабить иммунитет против болезней. Впрочем, к "белым" знахарям с такими заказами не обращаются.

Покончив с завываниями, дон П., к нашему с Марком удивлению, добыл огонь, просто потерев один камень о другой. Он поджег разложенные здесь же на месе табачные листья. Они задымились, и нам велели вдыхать аромат. От этого испытания я как некурящий уклонился. Марку пришлось стараться за двоих, а наш курандеро, предварительно прополоскав горло, опрыскивал нас табачным соком, как будто собирался прогладить утюгом. Местные ароматизаторы не отличаются особой тонкостью - кругом воцарилась необыкновенная вонь. Даже осел проснулся и подал голос. Моя голова, наоборот, вдруг так отяжелела, что я уже не мог сопротивляться внезапной дремоте.

...В первых лучах солнца мне предстала идиллическая картина. Дон П. все еще лежал на спине, подперев голову рукой и улыбаясь кротко, как странствующий монах. Гильермо исполнял роль кающегося грешника, стоя перед ним на коленях и торопливо бормоча что-то. После дозы сан-педро и бессонной ночи вид у него был диковатый, как, наверное, и у нас Марком. Рядом в тазике виднелась какая-то бурая жидкость - остатки ритуальных напитков.

Я спросил дона П., использовал ли он когда-нибудь в своих ритуалах кровь. Курандеро отрицательно покачал головой. Кровью кропят своих пациентов только нечестивцы - шаманы-негрос.

Никто не покажет вам на улице, где они живут, никто не ткнет пальцем и не скажет: вот - черный чародей. Тем не менее в Перу они есть. Говорят, на каждых двух белых колдунов приходится один негро - и нередко он выигрывает "магические битвы", которые устраивают между собой носители тайных знаний. А бывает, что богопротивные обряды втайне совершают колдуны безупречной репутации. По слухам, таких немало среди столичных курандерос, которые держат салоны и к которым съезжается блестящая публика со всего мира.

Через несколько недель после посещения Саласа потрепанный автомобиль Гильермо подвез нас к дверям "закрытого" заведения, которое держит Эль-Туно, звезда перуанского шаманизма. Когда-то в молодости он, как дон П., помогал простодушным соседям в деревушке на севере Перу. Тем же ремеслом занимались его отец и дед. Но в конце концов родственникам удалось наскрести юному колдуну на университет. Эль-Туно прошел полный курс наук, получил диплом, но не работал по специальности ни дня. Зато столичные знакомства в комбинации с таинственной репутацией мага из глубинки дали прекрасный результат. И заработок.

Днем перед "сеансом" у Эль-Туно мы заехали на центральный знахарский рынок - в Лиме есть и такой. Сюда на запряженных ослами повозках и на дорогих джипах съезжаются мастера потусторонних дел. На колдовском рынке можно найти и листья коки (фасовка - мешками), и сан-педро, и просто лекарственные травы, и экстракт из зародышей ламы гуанако, и набитые соломой чучела ящериц. Здесь продают сушеных жаб, считающихся амулетами, резных деревянных демонов, сабли, черепа, магические жезлы из пластмассы с надписью тайе т Вгагп, кольца, яды, способные отправить на тот свет целую армию, старинные чародейские книги с жутковатыми картинками. Наши потребности были скромны - бутыль сан-педро для вечернего обряда.

В гости к маэстро Эль-Туно наш старый знакомый Гильермо захватил очередного своего кузена Хавьера -похоже, его родственники наводнили всю страну. Хавь-ер преподает в школе восточных единоборств, что несколько обнадежило нас с Марком. Припарковать машину возле дома знаменитого курандеро не составило никакого труда - на всей улице она оказалась единственной. Кое-где на тротуарах спали нищие. В освещенной витрине магазина напротив группа миниатюрных ангелов сбилась к ногам алебастровой Мадонны. 

Крутая винтовая лестница вела в подвал дома. Первое просторное помещение, обставленное в духе Эдгара По, являло глазу пятьдесят черепов, аккуратным полукругом разложенных на мраморном полу. В центре зала горели свечи, над которыми несколько индейцев совершали плавные пассы. Во втором зале сам маэстро Эль-Туно в шляпе, черном плаще и сапогах приветствовал нас зычным ревом ягуара и указал пальцем на место в углу. Здесь тоже не было недостатка в черепах, в художественном беспорядке валялись сабли вроде тех, что мы видели у дона П., жезлы, раковины и какие-то странные групповые статуэтки. Одна, насколько я понял, представляла инкского жреца, обращающего женщину в каменную глыбу.

Центром композиции служила прислоненная к стене настоящая мумия, которую сторожил петух - естественно, черный. Несмотря на показную театральность этих декораций, нам с Марком стало не по себе. С лиц Гильермо и Хавьера тоже исчезли привычные усмешки. Да и остальные десять зрителей, собравшихся тут же, выглядели озадаченными.

Огни погасли - осталась одна свеча перед креслом, на котором восседал Эль-Туно. В полумраке разлили по кружкам сан-педро. Столичный сорт оказался более вязким и горьким, чем саласский. И подействовал он быстрее, уже через четверть часа. Затем темноту прорезало бесконечное множество вспышек и начались видения, совсем не похожие на те, что являлись мне в Саласе. Те были беззвучными - здесь сплошным фоном шел невнятный шепот, переходящий в свист. Перед глазами плыли тяжелые серые облака. Эль-Туно, не смолкая ни на секунду, зычным голосом призывал духов: "Придите и исцелите страждущих, окажите милость ищущим помощи у вас, научите, как победить..." Что-то в этом роде, если только я правильно понимал испанскую речь. И - имена, имена, странные и страшные имена...

В Перу, как я заметил, все, а не только колдуны, верят, что мир заселен сонмами невидимых существ, находящихся в постоянном взаимодействии с видимыми. Сам по себе кирпич никому на голову не падает - ничто не обходится без участия духов. И чтобы направить их энергию в полезное человеку русло, нужны колдовские обряды. Для начала сверхъестественных персонажей нужно назвать по имени, чтобы привязать к миру, - "материализовать". При этом каждый колдун, в зависимости от происхождения, "отвечает" за строго определенную "группу" духов, приручать которых ему помогают предки. Наш Эль-Туно, например, призывал знаменитого Сипанского старца (вполне возможно, что этот древний жрец племени мочика приходился маэстро пращуром), а также Христа и Пресвятую Деву...

Тем временем в подвале, куда почти не проникал свежий воздух, становилось все труднее дышать. Я был почти на грани обморока, когда курандеро, подняв с пола горящую свечу и аккуратно переступая через черепа, направился ко мне. Черный петух последовал за ним. От взгляда в упор черных глаз Эль-Туно с налитыми кровью белками кому угодно сделалось бы дурно, но я почему-то испытал облегчение - словно бы "протрезвел". Тем временем молчаливый индеец-ассистент подал клинки, и начался процесс очищения - такой же, как в Саласе. Мы добросовестно позволили себя "поскоблить", полагая, что тем физическое воздействие и закончится, и мы погрузимся в сон. Но самое интересное нас ждало впереди. 

Отбросив в сторону клинки и подняв согнутые в 1 локтях руки на манер хирурга перед операцией, колдун потребовал инструмент, а именно жезл. Ассистент подал ему тяжелый металлический I жезл - тот едва поместился в мощном кулаке Эль-Туно. Но курандеро, судя по всему, привык ловко с ним обращаться. Не отводя от нас с Марком глаз, маг принялся быстро вращать жезлом, словно цирковой жонглер - факелом, одновременно сделав несколько шагов в нашем направлении. Я с тревогой обернулся к Хавьеру. Тот не проявлял признаков беспокойства, и, как вскоре выяснилось, был прав. Сокрушительный удар жезла предназначался не нам, а черному петуху, который, впрочем, тоже не пострадал -колдун промахнулся

Сказать по правде, я до сих пор в точности не понимаю, что произошло. Возможно, наш вошедший в раж хозяин действительно хотел покончить с несчастной птицей, но не попал, и церемония сорвалась. Призывы к духам оказались тщетными, так как не состоялся обряд единения кровью между "этим" и "тем" мирами - о необходимости такого обряда для некоторых магов мы слышали от Гильермо.

С другой стороны, дон П. категорически отрицал, что "белые" колдуны применяют кровь, а Эль-Туно не причислял себя к "черным". Да и странно, что этот пластичный и физически сильный человек не смог расправиться с петухом. После неудачного удара жезлом он еще некоторое время гонялся за несчастной птицей по залу, спотыкаясь о разнообразные предметы. Жертва при этом истошно кудахтала, а преследователь рычал. Выглядело это все настолько комически, что сначала мы с Марком, а потом и остальные зрители расхохотались. Казалось, магический обряд превратился в фарс. Эль-Туно, оставив попытки добраться до петуха (тот в какой-то момент исчез - видимо, ассистент незаметно унес его), продолжал выделывать в середине зала неистовые и нелепые па, добавив к ним нечленораздельное пение.

Я совершенно расслабился. Мрачность обстановки более не угнетала меня, и я, не обращая внимания на черепа, даже сел, прислонившись к стене. В душе незаметно воцарилась гармония. Нечто подобное ощущаешь, сидя летним днем на террасе приморского ресторана и глядя, как на пляже играют дети. Мне казалось, все вокруг тает под солнечным дождем. Прикрыв глаза, я решил посмотреть, какие картины предложит мне теперь воображение. Оказалось - самые величественные: я увидел конных конкистадоров, гарцующих по площади индейского города, какую-то древнюю битву двух армий, императора Наполеона... Сколько времени прошло, прежде чем я очнулся, сказать трудно. Но когда это произошло, в комнате уже горели свечи, а Эль-Туно спокойно сидел на полу, поджав под себя ноги. Черепа куда-то исчезли - их место занял длинный ряд статуэток. Они были расставлены в затылок друг другу, как колонна войск на марше. Заметив мое пробуждение, колдун, до того вполголоса говоривший о чем-то с Гильермо и двумя неизвестными мне мужчинами, улыбнулся и пододвинул одну из статуэток, словно хотел нас друг другу представить. 

Старик, запечатленный в камне, оказался также колдуном, одним из предков Эль-Туно, жившим еще до испанского завоевания Перу. Магическая церемония перешла в "проповедь". Наш хозяин долго распространялся о таинственной силе древних, о бессмертии души, которая, покинув тело одного могущественного колдуна, всегда переселяется в другого, и только достигнув предела могущества, воспаряет к звездам.

"Кем вы себя сейчас ощущаете?" - неожиданно перебив сам себя, обратился ко мне Эль-Туно. "Утренней звездой", - машинально ответил я. И тут же подумал, что это, пожалуй, довольно точное сравнение. Я посмотел на часы - было около десяти утра.

Венсан Раваллек. Журнал "ГЕО"


Раскрыть
12:25
Интересное из сети

Отменен первый пуск ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный

Первый пуск ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный был отменен. «Ангара-А5» — первая ракета, разработанная и созданная после распада СССР. Пуск был назначен на 12:00, ракета должна была вывести на орбиту разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой.

Трансляция велась на YouTube-канале «Роскосмоса». Причины отмены пока неизвестны. Ведущий во время эфира выразил надежду, что пуск могут провести в ближайшие дни.

Изначально запуск «Ангары-А5» планировался на декабрь 2023 года, но его перенесли на первый квартал 2024-го. «Ангара-А5» относится к семейству ракет-носителей модульного типа (позволяет надстраивать блоки ступеней ракеты-носителя) с кислородно-керосиновыми двигателями. Эта ракета может вывести на орбиту от 3 до 7,5 т полезной нагрузки. Предполагалось, что в будущем семейство ракет «Ангара» заменит ракеты-носители «Протон». Основным заказчиком семейства этих ракет является Минобороны.


Раскрыть
17:20
Интересное из сети

В России вводятся штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки

Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки.

Соответствующий документ размещён на правовом портале.

Уточняется, что за спам будут штрафовать граждан на 10—20 тыс. рублей, должностных лиц на 20—100 тыс. рублей, а юридических лиц на сумму от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей.

В феврале замглавы Минцифры Александр Шойтов представил во время выступления на форуме национальных достижений «Цифровая экономика» презентацию, из которой следует, что около 5,4 млрд спам-звонков было заблокировано в России с 2022 года.


Раскрыть
10:00
Интересное из сети

Всадники Апокалипсиса

На этой картине художник изобразил четырёх всадников, знаменующих Конец света. До сих пор нет единого мнения, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Чума, Война, Голод и Смерть. Эти воины призваны сеять хаос и разрушение в мире.

Виктор Васнецов «Воины Апокалипсиса», 1887 год.

Всадник Чума или Завоеватель восседает на белом коне. Оценка этого образа самая неоднозначная из всех. По одной из версий, этот наездник послан Иисусом для распространения веры. Однако, исходя из того, что остальные всадники явно олицетворяют зло, и принимая во внимание общий стиль появления и описания воинов, многие исследователи делают вывод, что первый всадник тоже олицетворяет зло.

Цитата из библии:

  • «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».
  • — Откр. 6:1-2

Второй всадник олицетворяет войну. Он мчит на огненно-рыжем коне, размахивая мечом, а за ним разгорается кровавый месяц.

Этот наездник подталкивает людей рваться в бой ради убийства своих собратьев, что приносит человечеству слёзы, боль и разрушения.

В Откровении Иоанна Богослова так рассказывается о нём:

  • «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Третий всадник олицетворяет голод. Его глаза безумны, тело худое и костлявое, напоминающее внешний облик и муки людей, умирающих такой кошмарной смертью.

  • «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырёх животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». — Откр. 6:5-6

Замыкает четвёрку всадников Смерть, которая не щадит ни молодых, ни старых, ни бедных, ни богатых, ни грешников, ни праведников.

Каждый попадёт под копыта страшного коня этого воина. Его путь устлан мертвецами, а саван Смерти развевается подобно победному знамени Апокалипсиса.

  • «И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».
  • — Откр. 6:7-8

Картина Виктора Васнецова «Воины Апокалипсиса» действительно вызывает массу эмоций, помогает находить немало важных деталей и символических образов. Несмотря на мрачный сюжет, она заставляет нас понять, насколько ценна жизнь, насколько важно любить её и радоваться возможности встречать каждый новый день.

Васнецов написал картину в 1887 году, когда уже являлся почётным членом Общества передвижников. Творение было преподнесено в качестве дара великому певцу Фёдору Шаляпину, о чём свидетельствует надпись: «Ф.И. Шаляпину В. Васнецов 1887 г.» В настоящее время полотно является частью коллекции Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге.


Раскрыть
10:00
Интересное из сети

Калипсо - грозная нимфа с разбитым сердцем

Из древнегреческих преданий мы узнаём о самых разных персонажах – от божеств до волшебных созданий. Порой они представлены далеко не в лучшем свете и примером этого выступает Калипсо. Знаменитая богиня Калипсо, нимфа в творениях Гомера явно осуждается за своё поведение, однако великий поэт Эллады сильно преуменьшил значение Калипсо в жизни людей. На самом деле она выполняла немало функций и даже оказывала покровительство. Чем же была плоха или хороша Калипсо и почему ей отводится особая роль в Одиссее?

Древнегреческие авторы в своих пересказах преданий сумели создать необыкновенный мир, где рядом существуют люди и боги, всевозможные удивительные создания. Несмотря на своё божественное происхождение, божества могли проявлять чисто человеческие черты характера, им были присущи многие слабости смертных. Именно поэтому многие олимпийцы часто вступали в любовную связь с земными мужчинами и женщинами, после чего появлялись полубоги. Калипсо была одной из подобных небожительниц. Ей было доступно искусство магии а нежная человеческая душа была ранимой и нежной, что являлось отличительной чертой многих нимф.

Как рассказывают мифы, нимфа была рождена океанидой а отцом её выступал либо титан Атлант, либо сам Океан (есть разные версии). Калипсо была одарена способностями богини, однако в её характере сочетались многие взаимоисключающие качества.

Знакомясь с описанием Калипсо в разных источниках и у различных исследователей, я заметил некоторое противоречие. Если одни склонны считать, что она была лишь нимфой, проживающей на отдалённом острове в океане, то другие предполагают, что роль её в произведении Гомера была сильно преуменьшена. Если дословно перевести её имя, получим – скрывающая. С одной стороны, это указывает на отшельнический образ жизни нимфы, с другой – не исключено, что Калипсо была покровительницей иного мира, даже самой смерти, что всегда остаётся неведомым и скрытым от людей.

Анри Леман «Калипсо», 1869 год. Местонахождение: Миннеаполисский институт искусства, Миннеаполис, США.

Положительные качества Калипсо можно перечислять очень долго. Она прекрасно ткала ковры, отличалась невероятной красотой, имела немало талантов. Калипсо могла по своему желанию превращаться в смертных женщин, принимая разные обличья. Как богине ей подчинялись все процессы, происходящие в море. Древние греки верили, что во власти Калипсо находятся божества морских ветров и течений, а также все обитатели океанов.

Если сопоставить эту характеристику с описанием любой из богинь Олимпа, станет заметно, что Калипсо ни в чём не уступала им, быть может, её просто отправили в ссылку на дальний остров, не желая терпеть рядом столь могущественную соперницу. Помимо этого, не стоит забывать, что нимфы мало в чём уступали богиням. Они обладали огромной силой, могли управлять стихиями, управляли различными процессами во Вселенной.

Многие водные нимфы (и Калипсо не исключение) владели секретами использования воды целебных источников. Именно поэтому их сравнивали с врачевателями, что позволяло отождествлять образ нимф с жизнью и смертью. Многие нимфы даже могли воскрешать умерших. Были ли такие способности у Калипсо? Точного ответа в мифах на этот вопрос нет, но я не сомневаюсь, она была не просто богиней, но и волшебницей умеющей использовать свои чары. Вот только все таланты и старания оказались напрасными и ничтожными перед силой настоящей любви.

Самый известный миф о Калипсо рассказывает о её любви к Одиссею. Во время долгих странствий героя его корабль оказался у острова Огигия, где и жила нимфа. Именно на той земле, расположенной в отдалении от материка, находился грот, увитый виноградными лозами. Рядом журчали четыре волшебных источника а в кронах деревьев пели птицы. В этом благословенном месте Одиссей и встретил Калипсо. Измученный странник попросил помощи у хозяйки острова. Калипсо с радостью приютила команду Одиссея. Мужественный герой пришёлся ей по сердцу а потому нимфа предложила ему стать её мужем. В придачу к своей любви Калипсо обещала вечную молодость и бессмертие.

Несмотря на столь соблазнительные дары, Одиссей ответил отказом – он не забывал, что его ожидает на родине жена Пенелопа с сыном. Однако расстаться с Калипсо было не так просто. Семь долгих лет нимфа не отпускала Одиссея, вынуждая его находиться на её земле. Всё это время путешественник ежедневно приходил к берегу моря, глядя вдаль, он вспоминал возлюбленную Пенелопу. Глядя на мучение Одиссея, боги Олимпа решили помочь ему. По приказу Зевса к Калипсо явился Гермес, который передал волю Громовержца.

Джованни Паоло Панини «Гермес, направляющийся к Калипсо», около 1719 года. Местонахождение: музей Ринглинга, Сарасота, США.

Вынужденная исполнить её, Калипсо отпустила Одиссея в родные края. О детях Калипсо и Одиссея Гомер не говорит ничего, однако в других источниках есть упоминания, что сыном героя являлся Латин, ставший прародителем народа латинян. Согласно преданию, раз в тысячу лет история Одиссея и Калипсо повторяется, и сердце нимфы разбивается от горя из-за потери возлюбленного.

Калипсо – один из самых известных женских образов из древнегреческих преданий. Её называют и богиней, и нимфой, и в каждом утверждении есть истина. Нередко она символизирует коварство и дерзость, однако я бы не назвал Калипсо разлучницей. Во-первых, ей не удалось удержать Одиссея. Во-вторых, она искренне любила его, мечтая, чтобы этот мужчина всегда был рядом. Стоит ли осуждать её за не слишком высокоморальные поступки? Ответ на этот вопрос у каждого свой.


Раскрыть
10:00
Интересное из сети

Скульптура - искусство оживления камня

Скульптура – не просто один из видов изобразительного искусства. Это – необыкновенная форма передачи идеи мастера, истинное волшебство, при котором неживой предмет, бесформенное сырьё превращается в нечто одушевлённое и прекрасное. Поскольку скульптура существует не на плоскости а в трёхмерном пространстве, она даёт возможность авторам сделать образ более ярким и выразительным.

Однако не стоит забывать, что это – сложнейшая разновидность искусства. А какой может быть скульптура? Какие её жанры и разновидности выделяют специалисты? Я предлагаю получше ознакомиться с принципами ваяния – одного из самых интересных и древних видов искусства

Сказать о том, когда появились первые скульптуры, созданные руками человека, попросту невозможно. Свои умения в области ваяния люди стали проявлять ещё в древнейшие времена. Считается, что таким образом они хотели выразить свои представления, сохранить память об облике божеств или определённых явлений. Несомненно, первые скульптуры были связаны с религиозными культами.

Антуан Луи Бари «Лев и змея», бронза, 1835 год. Местонахождение: Лувр, Париж, Франция.

В дальнейшем скульптуры стали приобретать всё более чёткие формы, реалистичность и гармонию в своём воплощении. Однако религия по-прежнему оставалась господствующим направлением в деятельности ваятелей. Вспомните о знаменитых статуях Древней Греции или Древнего Египта. Практически все они посвящены божествам или царям, которых считали воплощением богов.

Стела Ипи, Древний Египет, вторая половина XIV в. до н.э., известняк.

Постепенно менялся и материал, что использовало большинство скульпторов. Впрочем, у мастеров существовали и личные предпочтения. Мы привыкли, что скульптура – это произведение искусства из камня, но далеко не всегда для создания неповторимого образа использовали мрамор или другие разновидности минералов. Не менее популярным материалом является бронза. И если мрамор прекрасно подходит для создания нежных линий и форм, то бронзовые изваяния могут в полной мере запечатлеть динамику и энергию. Неспроста многих древних героев античные мастера отливали из бронзы, что подчёркивала мужественность и движение.

Грегор Эрхарт «Святая Мария Магдалина», начало XVI век, липа. Местонахождение: Лувр, Париж, Франция.

А вот одним из самых древних материалов стало дерево. Им пользовались ещё на заре существования человечества. Особое уважение к деревянным скульптурам было и в средние века, а в эпоху Ренессанса деревянными творениями нередко украшали кафедры церквей и соборов. Единственным минусом таких изделий стала их недолговечность, из-за чего многие знаменитые творения, описанные в источниках, современные люди так и не смогли увидеть. Помимо этого, распространёнными были изваяния из драгоценных металлов, искусственного камня и стекла. Материалом для создания скульптур могут быть даже растения.

Каждая скульптура имеет своё предназначение. Одна напоминает нам о грозном божестве, некогда существовавшей в религии народа, другая заставляет задуматься о вполне приземлённых вещах, а третья и вовсе открывает нам какой-нибудь известный сюжет. Специалисты условно разделяют скульптуры на три разновидности: монументальную, монументально-декоративную и станковую. Если говорить о первом виде, монументальной скульптуре, то сразу стоит отметить: такие творения должны иметь прямую связь с городской средой или местностью, где установлены, её историей.

Е.В.Вучетич, Н.В. Никитин Знаменитая скульптура Родина-мать зовёт, 1959-1967 годы. Местонахождение: Волгоград, Россия.

Мастер здесь старается передать идею, что будет ясна жителям данной местности. К монументальному типу относится большинство памятников, которые мы знаем. Самым известным примером изваяния такого типа является скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В.Вучетича и Н.В.Никитина.

Монументально-декоративные творения выполняют несколько иную функцию. Их главное предназначение – украшение определённого объекта (здания, фонтана), но при этом подчёркивается масштабность и величие замысла автора. Ярким примером являются все виды садово-парковой скульптуры. Но, пожалуй, самым известным вариантом монументально-декоративной разновидности ваяния стали атланты, установленные на крыльце перед главным входом в Новый Эрмитаж.

Но если предыдущие два вида зависят от окружающей обстановки и связаны с ней, то станковая скульптура принадлежит к совершенно свободному типу. Она может быть выполнена в натуральном или уменьшенном размере, нередко исполняет декоративную функцию, однако совершенно не связана с местностью или местом, где находится. Это – свободный замысел художника. Самый распространённый тип станковой скульптуры – портрет, поскольку такой вариант позволяет зрителю рассмотреть  персонажа со всех сторон, а значит и создать своё впечатление о нём.

Скульптор А. И. Теребенёв, проект Лео фон Кленце. Атланты у главного входа в Новый Эрмитаж, 1842-1851 годы. Местонахождение: Санкт-Петербург, Россия.

Скульптуры могут иметь различную форму, мастера выделяют две главных разновидности: рельефная и круглая. Последний вариант может ввести в заблуждение, вызвав ассоциации с шаром, но это не так. К круглым изваяниям относятся все те, которые можно обойти с трёх сторон и осмотреть. А вот рельеф предполагает изображение, задняя часть которого представляет плоскую поверхность. При этом в горельефе на переднем плане фигуры выступают наполовину, в барельефе – немного меньше, а в контррельефе и вовсе словно утоплены в камне.

Рельеф с Ашшурбанипалом, убивающим льва, 645-635 гг. до н. э. Местонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания.

Скульптура как вид искусства уже давно стала частью нашей жизни. Мы видим их в городских парках и на площадях, они украшают фасады зданий и внутреннее убранство помещений. Изваяния всегда добавляют красоты и осмысленности, создают неповторимый стиль и колорит. А главное – за каждым из этих творений кроются кропотливый труд, неповторимый замысел, воображение и талант мастера.


Раскрыть