Подарил мне мой рыбий муж на день рождения муфельную печку.
Керамика меня давно привлекает. Но как всегда то одно, то другое. В институте мастерские были, но мне интереснее было бухать. А потом все не было оборудования, времени и чего то ещё.
Ну и вот, теперь хошь не хошь, а надо что то лепить.
Идея заключается в том, чтобы слепить мемных лягушек.
Пока, скажем прямо, не получается.
По материалам мне подсказал друг, и я не вникая в нюансы купила все по списку.
- массу МПФ-6. Она серая, при обжиге должна стать светлой, почти белой.
- краски OVO
- глазурь прозрачную и зелёную от лаборатории керамики.
Стала лепить лягушек.. ну, масса не очень пластичная. Лепится довольно трудно. Так то я немного в руках глину держала, но все больше, конечно, шамотную. А эта совсем другая. Тонкая, но не пластичная.
А фигурка из глины должна внутри быть пустая. Хз зачем, читала, но до конца не поняла. И вот эта пустота внутри у меня и не получалась. Сделала четырех пробных лягушек. Одну целиковую, без пустоты внутри. Вторую сразу пустую внутри, растягивая ее постепенно изнутри. Для третьей сделала комочек из пищевой пленки, слепила лягушку вокруг комочка, а потом, когда она высохла, вытащила пленку, а четвертую слепила целиковую, а когда она немного подсохла,вырезала лишнюю глину изнутри.
Короче развлекалась.
На внешний вид тоже лягушки получились совсем не такие как я себе в голове представляла их.
И инструмента у меня пока нормального нет, я как всегда, хвастаюсь за новое хобби и начинаю делать какую то фигню)).
Стеки уже купила, но эти лягухи лепились подручными средствами)).
Лягухи высохли, приехали со мной в деревню и вот сегодня отправились в печь:
Печка у меня самая дешманская, без программируемого управления. Я у нас программируемое управление, поставила себе будильники каждый час и хожу температуру выставляю.
С обжигом тоже та ещё история, первый обжиг без глазури должен быть около 900 градусов, но нельзя просто поставить на печке 900 и пойти чай пить.
Оказалось, что важно, чтобы температура поднималась постепенно, и нужно подержать на 200, на 600 градусах..
Поскольку я по интернету учусь, то пока я нашла готовую 8 часовую схему и по ней и иду.
Сегодня в час ночи эта эпопея завершится и лягушки будут остывать. А завтра я смогу увидеть результат.
Что меня тревожит, так это то, что остывать все, возможно, будет слишком быстро, потому что печка стоит на террасе и следить за ней ночью будет некому.
Так что не факт, что завтра будут лягушки, а не черепки..
Но буду надеяться на лучшее.
Я тут сходила на экскурсию, ради того, чтоб было что вам показать.
Дело происходит в Москве, в самом центре, у м. Таганская. Покупаешь /ощутимо дорогой/ билет и попадаешь на экскурсию. Всей толпой спускаемся по узкой лесенке на 18 этажей вниз.
Начинаем бродить по коридорам вслед за экскурсоводом
Сам бункер представляет из себя несколько толстеньких кусков тоннеля, соединённых путаной сетью коридоров.
Слышно, что рядом, за стенкой, ездит метро.
Экскурсовод говорил, что из бункера есть прямой выход в метро на Таганскую.
За группой все время ходил человек в костюме и галстуке, и внимательно следил,чтобы никто не ушел не в то ответвление коридора. Так что подозреваю, что выход там есть вовсе не только в метро) И рассекретили не все локации.
На экскурсии рассказывают, как строился бункер ( одновременно с метро, в 50-х), какие технические решения и находки, что он был центром управления дальней авиацией, как была налажена работа и быт и тд. ( Ссылку, почитать про историю дам в конце)
Есть зал с аппаратурой, в котором запрещают фоткать, зато разрешают аппаратуру трогать
А вот где фоткать разрешают:
У создателей музея забавное чувство юмора. Поэтому в кабинете руководителя висит карта, на которой Европа входит в состав СССР, а экскурсия включает интерактивные действа- первое: из группы выцепляют пару детей, их сажают за пульты, и отыгрывается запуск ракет по Америке. Дети радостно вбивают коды, нажимают красные кнопки и на большом экране нам показывают последствия) . А второй сюжет- будто объявлена тревога и прилетает уже по нам.
Ещё немного фоточек:
После экскурсии мы зарулили в ресторан.
" Самый глубокий ресторан Москвы" 65 метров под землёй.
На выходе тоже дежурят люди в галстучках, чтоб мимо туалета никто не ушел, видимо.
Кухня русско- советская, наши мужчины заценили селедочку с картошкой и самогонку. Живая музыка, и вообще очень приятненько. Цены для Москвы средние, скажем так.
И, самое главное, посетителей ресторана отправляют вверх на лифте, в отличие от обычных смертных.
Ещё у них в бункере проходят квесты. По описанию должно быть что то очень крутое.
Кому интересно почитать историю бункера, что там когда и как было : https://bunker-42.nichost.ru/nasha-istoriya.php
Фото мои, с официального сайта и из википедии
Накидаю мемов, чтобы не профукать челлендж. А то у чате был такой замес, что не успела нормальный пост написать. А так то я спецом сходила на экскурсию, чтоб было про что вам рассказать. Обязательно расскажу.
А пока разрозненное,что меня повеселило за прошедшую неделю.
Немножко нестареющей классики:
Я тут можно сказать рисковала ради вас здоровьем. Сижу теперь с больной спиной, находилась. А все ради челленджа и ваших пяти лайков.
Чтобы было о чем рассказывать, сходила на выставку " рождение масштаба" посмотреть что там как по архитектуре.
Словила забавное ощущение узнавания буквально всего)
Выставка большая и бесплатная. Кто сможет добраться до Москва-сити, сходите.
Общий вид на зал.
В начале выставки все, начиная с древних времён и заканчивая планами Петербурга.
Отмывочка.
Куда же без Ополовникова.
И без Кулибина. Это проект моста. Деревянного.
Поближе.
Нигде не подписано, какой проект был возведен, а какой нет. Это мне не понравилось.
Макеты. Старые и современные.
И так далее, все такое одинаковое, до 1917 года.
А потом херакс:
И понеслась! Конструктивизм, гигантизм и прочий изм) с двадцатых годов начиная.
Дальше я не очень много фоткала, поэтому расскажу коротко. Что удивило и на какие мысли навело.
Во первых эта сумасшедшая энергетика 20-30 годов. Это просто невероятно. Такая силища, столько идей, такая база. Все это при царизме было, похоже подавлено " традиционными ценностями" и когда вырвалось наружу, это был просто фонтан!
Второе, что показалось интересным, что Сталинград стали восстанавливать прям сразу. В 43 году провели конкурс на проект восстановления, и понеслась!
Тут фото не выложу,сама не сфотографировала, а фото экспонатов не нашла.
Третье забавное, насколько дизайн 60-х был одинаковым во всем. Смотришь на проект здания, а линии один в один такие же, как у журнального столика тех времён.
Ну и четвертое любопытное,
Это проект внутрянки космических аппаратов, жилых модулей
Дальше ещё разрозненных фоточек накидаю.
Фото мои и с официального сайта Russia.ru
И бонус:
Я профукала челлендж вчера, буду наверстывать.
Сегодня расскажу про милейшие фигурки, которые увидела в историческом музее.
Так, сведения: Когда то давно, учёные немного расходятся в мнениях, но примерно в 13-4 веках до нашей эры на Кавказе, на территории современных Осетии, Чечни, Грузии и т.д. жили люди, которые очень хорошо освоили обработку металла. Не только, они вообще были молодцы, торговали вовсю, были хорошими воинами и имели какую то заковыристую религию. Почитайте, в интернете много интересных статей.
Но металл это отдельная любовь. Вы только посмотрите ( два фото из интернета, остальные мои) :
Казбекский клад:
И самая смешная штука- человек верхом на баране))
Вчера я запостила иллюстрацию с полуобнаженной Татьяной, и сегодня хочу немного развить тему.
Писать буду сама, ни откуда не списывая, поэтому может быть немного путано, терпите.
Классическое изобразительное искусство подразумевает изображение обнаженной натуры. Человеческое тело считается очень выразительным, и через его форму, через движение передается главная мысль художника.
Возьмём пример- две скульптуры Микеланджело, "восставший раб" и " умирающий раб"
Как можно понять, кто из них бунтует, а кто умирает? Да легко, по позе, по напряжённости изображённых мышц.
Или вот возьмём, например, Родину-мать, по поводу сосков которой недавно шевелился нижний мозг у некоего активиста " ааа, сосок, сиська! Хочу! Где сиска там писька, письку ебать! Статуя меня возбуждает, позор, прикрыть!" Думал активист. Но мы с вами культурные люди, и мы понимаем, что прикрыть здесь надо если только активиста. Родина на то и мать, что у нее есть для нас всех, детей ее, сосцы. И вообще, скульптура о другом, и никакого, блин, сексуального контекста в ней нет. А кому он мерещится, тому лечиться надо.
Ну а теперь перейдем к интересному образцу, который производит слегка неоднозначное впечатление, хотя казалось бы.
Автор этой скульптурной группы Александр Терентьевич Матвеев. Сделал он ее в 1927г в гипсе, а отлита в бронзе и установлена она была в 1968 году.
Установлена скульптура в Питере, перед БКЗ "Октябрьский".
Называется композиция "Октябрь", но в народе её прозвали "Трое в бане" ))
И хотя в скульптуре присутствует все, и выразительность, и напряжение, обнаженные красноармеец, рабочий и крестьянин не смотрятся совсем органично.
Дальше скопирую описанием которое показалось мне подходящим:
В работе скульптор хотел передать своё видение революционного порыва, единства народных масс. Он решил объединить трёх представителей нового общества: крестьянина, рабочего и красноармейца. А.Т. Матвеев, вдохновлённый классическим искусством, смело пошёл на определённую условность в изображении героев, своём понимании красоты обнажённого тела. Вся композиция дышит спокойствием и надёжностью. В центре фигура рабочего с молотом, как главная движущая сила молодого Советского государства. Справа от него мощная, спокойная фигура крестьянина, держащая в руках шар — аллегорию земли. Слева, единственная динамичная фигура красноармейца в будёновке, в любую минуту готового броситься в бой за защиту этого союза.
Вообще, самое начало 20 века, становление соцреализма, очень интересное время. Если смотреть работы того времени в одном зале, то будут видны метания художников, нащупывающих направление. У кого то на холсте ещё полнейший декаданс, у кого то классика, а у кого то уже детишки, запускающие воздушного змея. Но об этом напишу в другой раз, если соберусь.
Прочитала, что для борьбы с ранней деменцией надо получать впечатления, узнавать что то новое и удивляться.
Так что мы с подружками решили ходить на выставки. Авось чему то да удивимся.
Поставили на аватарку нашей группы вот такую картиночку:
И понеслась.
Было дело, посетили выставку " Пушкин. Страницы истории".
Сама выставка устроена по принципу: "а на этом диване сидел Пушкин, но это не точно" и " а Гоголь считал Пушкина великим поэтом, вот костюм Гоголя".
Но среди прочего был экспонат, который показался мне интересным:
Иллюстрация к Евгению Онегину. Александр Нотбек.
По поводу изображения Татьяны П.А. вяземский писал Пушкину :«Какова твоя Татьяна пьяная в „Невском альманахе“ с титькою навыкате и с пупком, который сквозит из-под рубашки? Если видаешь Аладьина (хотя на блинной неделе), скажи ему, чтобы он мне прислал свой „Невский альманах“ в Пензу: мне хочется вводить им в краску наших пензенских барышень. В Москве твоя Татьяна всех пугала».
Пушкин остро отреагировал на иллюстрации Нотбека, написав неподцензурную эпиграмму :
Пупок чернеет сквозь рубашку,
Наружу <титька> — милый вид!
Татьяна мнет в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на <потирку> изорвала,
Конечно, «Невский альманах»
Вчера зажала один мемчик, потому что хотела выложить отдельно и обсудить.
У меня голос в два слоя- осознанное, поверхностное, как речь, и в глубине параллельно слабоконтролируемое само там что то бубнит, шаги считает и тп. Ну и зрительные образы , иногда как картинка со стороны, складывается и все понятно. Но чаще просто как в компьютерной игре, от первого лица про то, как что то делать буду. Вот это от первого лица очень бесит, потому что от него устаешь так же, как когда в реальности что то делаешь.
Короче говоря, какая уж там тишина, сильно бы не устать!
А как у вас?