Игры в постсоветском сеттинге. Пятая подборка (военная)⁠⁠ — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети
Акцентный цвет
Фон
Игровой блок на главной
Праздничное оформление
Для всех устройств

Игры в постсоветском сеттинге. Пятая подборка (военная)⁠⁠

Пятая подборка игр в постсоветской эстетике. На этот раз тематическая - здесь будут собраны произведения на военную и околовоенную тематику. Про это начали выпускать проекты ещё в девяностых и они были настолько разными, что каждый сможет найти что-то для себя. Тут вам и пошаговая тактика в духе Xcom, и тактические шутеры, и просто самые разные стрелялки.

Цель подборки - напомнить о забытых проектах, рассказать о малоизвестных, ну и отдать дань уважения легендам.

Важно - тут не будет игр про постапокалипсис и проектов про СССР. Про это были или будут отдельные подборки.

Также, если вы не нашли какую-то явно подходящую по тематике игру, она могла быть в прошлых подборках или будет в будущих (материал ещё есть как минимум на три). Но всё равно пишите свои варианты.

Ну и давайте избегать политики. Конкретно в этой подборке это будет тяжело, но всё же.

Альфа: Антитеррор

Жанр - Пошаговая стратегия
Год - 2005
Платформа - ПК
Разработчик - MiST Land South (Россия)
Издатель - GFI / Руссобит-М

Дилогия пошаговых стратегий, рассказывающая о деятельности отряда "Альфа".

Геймплей отличается от классических XCOMоподобных стратегий: здесь стороны ходят одновременно, отдавая приказы бойцам в паузах между ходами, а во время ходов вы лишь смотрите на выполнение этих приказов. Один ход длится 20 секунд.

В остальном всё достаточно привычно: между миссиями настраиваем отряд, проводим тренировки, выдаём оружие. Правда нельзя нанимать новых солдат, они появляются только по сюжету и терять их нежелательно.

Tom Clancy’s Ghost Recon

Жанр - Тактический шутер
Год - 2001
Платформа - ПК, Xbox, PS2, Gamecube
Разработчик - Red Storm Entertainment (США)
Издатель - Ubisoft Entertainment

Классический тактический шутер 2001 года, в своё время почти что предсказавший реальность.

Действие происходит в 2008 году. Ко власти в России пришла группа радикалов и объявила о восстановлении Российской империи, а затем отправила войска на бывшие территории РИ и СССР. Началась война. Мы в ней выступим на стороне внезапно США, а именно - отряда "Призраки", срочно отправленного на помощь подвергнувшимся нападению странам, пока не прибудут основные войска НАТО. Действие развернётся в Прибалтике и Грузии, а потом ещё немного в Москве.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Жанр - Тактический шутер
Год - 2009
Платформа - ПК, PS3, Xbox 360
Разработчик - Codemasters (Великобритания)
Издатель - Codemasters

Типа как реалистичная аркадная стрелялка, выросшая из культового симулятора. Сводный брат серии Arma, не имеющий прямого отношения ни к ней, ни к оригинальной OF.

Во вселенной Dragon Rising Россия после распада СССР повернулась в сторону Запада и стала его лучшим другом, а вот обидевшийся Китай затаил обиду и спустя много лет устроил военное вторжение. Но играем мы не российской армией и даже не китайской, а внезапно американцами, присланными на помощь союзной России.

По геймплею это ОЧЕНЬ сильно упрощённая вторая Арма. Да и сделанная откровенно криво. Но и прям такой уж катастрофой не является, как про неё обычно говорят. Можете попробовать, если все части Армы уже по сто раз пройдены.

Girls' Frontline 2: Exilium

Жанр - Пошаговая стратегия
Год - 2023
Платформа - ПК, смартфоны
Разработчик - MICA Team (Китай)
Издатель - Darkwinter Software / HaoPlay

Вряд ли вы ждали аниме, но вот оно - китайская пошаговая стратегия, построенная на коллекционировании персонажей. Такое ещё называют гача-игра. Мы в ней будем управлять небольшим ЧВК, состоящим из анимешных девочек-киборгов, воюющим с химическим терроризмом после Третьей мировой. Немалая часть сюжета происходит в Украине, а конкретно - в Одесской области.

Combat Mission: Black Sea

Жанр - RTS
Год - 2014
Платформа - ПК
Разработчик - Battlefront.com (США)
Издатель - Battlefront.com

Тактическая стратегия, напоминающая серию "В тылу врага" и "Wargame" (что-то среднее между ними). Рассказывает о вымышленном конфликте между Россией и Украиной. По сюжету в 2014 году Россия присоединила Крым, из-за чего между странами начался затяжной конфликт, спустя несколько лет перешедший в горячую фазу, когда Россия ввела войска на Донбасс.

Вот же фантазия у людей! Как вообще такое можно придумать?

ArmA 2

Жанр - Тактический шутер
Год - 2009
Платформа - ПК
Разработчик - Bohemia Interactive (Чехия)
Издатель - Bohemia Interactive

Ну тут и особо рассказывать нечего, слишком уж великая игра. Но всё же, вдруг кто не играл: это реалистичный тактический симулятор, посвящённый гражданской войне в вымышленной стране Черноруссии. Главные герои основной компании - отряд американского спецназа, посланный на помощь одной из сторон. Мы тут и поучаствуем в крупных битвах, и будем выполнять миссии в тылу.

Это вообще интересно: в один момент нас отправляют в открытый мир и игра превращается в реалистичную версию Far Cry. Только с нами ещё будет отряд. А в дополнительных миссиях дадут возможность поучаствовать в новых битвах, повоевать за повстанцев и даже примерить на себя российскую военную форму.

Также на её основе был создан симулятор выживания DayZ.

Миротворец и Московский снайпер

"Миротворец" - простенький шутер про войну 2008 года, сделанный на движке старенькой стрелялки Ubersoldier. Примеряем на себя роль российского Рэмбо и воюем с грузинами. Игра не самая длинная, да и не самая хорошая.

А ещё у нас в этом пункте польский шутер от City Interactive. Он не совсем про войну, это скорее технотриллер, но тратить на него отдельный пункт было бы жалко, так что пусть будет здесь. Сюжет максимально прост - киллеру приказали убить большую шишку, но всё пошло не по плану. На самом деле тут даже не весь сюжет происходит в Москве, погуляем и по провинции, если выдержите и не нажмёте Alt-F4 в первые 15 минут этого шедевра.

Sniper: Ghost Warrior 3 и Sniper: Contracts

В этом пункте сразу два шутера от того же разработчика, что сделал Московского снайпера, но здесь он уже прокачал навык игроделия и стал профессионалом. Эти игры вышли уже во времена, когда Польша заняла своё место в игровой индустрии.

Итак. Как можно понять по названию, это симулятор снайпера. Хотя по факту к третьей части геймплей стал намного шире. Это теперь просто шутер в открытом мире, где можно и снайпером играть, и по стелсу всех вырезать, и в открытую выносить. Причём проработаны все эти аспекты довольно хорошо. Но всё же упор сделан на снайперский геймплей.

Про сюжет говорить смысла нет, тем более его и самого почти нет. Разве что в тройке вас попробуют нагрузить семейной драмой протагониста, но вряд ли вам будет интересно. А вот сеттинг заслуживает внимание, ведь в обеих частях действие происходит на постсоветском пространстве.

В тройке у нас гражданская война в Грузии. И ещё немного в Украине побываем. Что интересно, Россия здесь не принимает участия, мы воюем с террористами и под конец даже накрутят технотриллера про суперсолдат. В Contracts гражданская война уже идёт в Российской Федерации: Сибирь провозгласила независимость и объявила войну Москве и, внезапно, Монголии. И опять же удивительно, но и здесь враги не Россия, а, собственно, сепаратисты. Мы будем воевать скорее против нового режима, глава которого угнетает рабочий класс. Буквально будем охотиться на олигархов.

Передний край

Жанр - RTS
Год - 2024
Платформа - ПК
Разработчик - Играющие кошки (Россия)
Издатель - Играющие кошки

Бесплатная онлайн-стратегия, разработанная российской студией "Играющие кошки", в портфолио у которой также есть нашумевшая в своё время "Сирия: Русская буря" и стратегия по Терминатору. Пока что это скорее технодемка, потому что в будущем планируются платные сюжетные компании. Уже анонсирована первая: "Гостомельские богатыри".

"Передний край" переносит нас в гипотетический конфликт между США и РФ, причём где-то в СНГ. На самом деле понятно где, разработчики оставили на локациях конкретные отсылки к одной конкретной стране, но официально - просто безымянное государство.

По геймплею - чистой воды копия серии Wargame и немного Call to Arms, но с упором на реализм, камерность и скорость. События на картах даже с ботами разворачиваются очень быстро, отовсюду прут вражеские отряды, карта разрушается от взрывов, то и дело приходится делать перегруппировки и отступления. Авторы вообще проработали этот момент, что в отличие от того же Wargaming солдат стоит беречь, эвакуировать, в будущем даже обещают добавить систему эвакуации и ремонта подбитой техники. И выглядит всё это очень красиво, над графикой создатели поработали старательно.

Пока что игра дорабатывается и многих обещанных наработок ещё не добавили. Но очевидно авторы стараются и в целом горят этим проектом, что видно по их интервью.

Black

Жанр - Шутер
Год - 2006
Платформа - PS2, Xbox
Разработчик - Criterion Games (Великобритания)
Издатель - Electronic Arts

Как-то раз мастера жанра гонок, студия Criterion Games (авторы Burnout) решили сделать шутер и чуть не перевернули индустрию, представив миру самый технологичный представитель жанра для своего времени. Да и сегодня эта стрелялка не устарела. В первую очередь из-за разрушаемости и кучи интересных мелочей. И стилистики.

Действие происходит в Чечне и Ингушетии во время войны. Как раз в это время там действует террористическая группировка, на уничтожение которой отправили американский спецназ. Но операция эта оказалась настолько мутной, что по возвращению главного героя схватили ЦРУ и устроили допрос в стиле первой Black Ops.

Заслуживают упоминания:

Frontlines: Fuel of War — альтернативное будущее, конфликт за энергоресурсы, в том числе в странах СНГ.
Tom Clancy's End War — глобальный конфликт с участием России.
Global Operations — шутер начала 2000-х с миссиями по всему миру, включая Россию.
Battlefield 3 & 4 — одиночная кампания частично проходит в России и на Кавказе, с участием местных вооружённых сил и пейзажей.
Battle for Black Sea - морской бой 1994 года выпуска. Про войну России и Украины из-за Крыма.

Спасибо за внимание

Если не нашли какую-то игру, пишите. Да, не было Broken Arrow, потому что пост написан достаточно давно и на тот момент она ещё не вышла.

А в целом спасибо за активность под предыдущими постами. Тут конечно тема выбрана деликатная, но не забывайте, что всё это только компьютерные игры. И будем надеяться, что будущие поколения будут видеть вот это всё только в играх и фильмах, а не в новостях и из окна.

Продолжение следует

Предыдущие подборки в постсоветском сеттинге: Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 Часть 4


Раскрыть
2 Нырнуть
3 Нырнуть
4 Нырнуть
4

Это постапокалипсис

Я когда-то делал подборки на эту тему. Называются «Постсоветский постапокалипсис», но их нет на этом сайте. Есть на других. Пикабу и Дзен точно

Когда нибудь и на остальные сайты выложу, но выкладывание даже одного поста тратит нормальное такое количество сил, потому что я их выкладываю на нескольких сайтах

+1
5 Нырнуть
5

Хз, я бы поспорил на счёт определения жанра. Да и тот же ЧН — чистой воды шутан

+1
2

«Пикник на обочине» была издана в 1972 году. Там еще был коммунизм/счастье/заебись.

А Чернобыльская катастрофа произошла в 1986 году. Так что это не постсоветский период, а самый что ни на есть советский. Михаил Сергеевич как раз из каждого утюга вещал — перестройка, гласность, ускорение… Вот и ускорились.

+1
3 Нырнуть
3

Сталкер к пикнику на обочине имеет примерно такое же отношение как я к семейству хищных млекопитающих подотряда кошкообразных

0
4 Нырнуть
4

Слово «сталкер» впервые появилось в русском языке именно из «Пикника на обочине». И именно там впервые описана, так называемая «Зона». Аномалии там описаны, болтами там кидаются, как и в игре. Слово «хабар» кстати, тоже оттуда.

То есть создатели игры впрямую спиздили кучу всего из повести, но при этом вроде как и не при чем. Сюжет же другой. Виноваты не пришельцы, а сами люди набедокурили.

Ладно. Это не принципиально.

Изображение

+1
5 Нырнуть
5

Вопрос в том, каким боком игра к книге, кроме того что там встречаются одинаковые слова?

0
6 Нырнуть
6

Там не слова одинаковые. Там мир одинаковый. Зона вокруг Чернобыльской АЭС срисована с Зоны из Пикника на обочине. Много конечно добавлено, чего в книге не было, но мир узнаваем. Я с детства зачитывался «Пикником» и когда игра вышла, я прямо в восторге был, что теперь можно не только почитать о Зоне, а еще и походить по ней. Пусть и виртуально.

+1
7 Нырнуть
7

S.T.A.L.K.E.R. можно рассматривать как вольную интерпретацию и расширение идей, представленных в «Пикнике на обочине». Хотя книга послужила вдохновением, игры развивают свои собственные темы и сюжетные линии. Таким образом, можно сказать, что «Пикник на обочине» использовался как референс, но игры значительно отличаются по содержанию и исполнению

Короче, общая тематика что есть некая аномальная Зона, в которой есть аномалии и сталкеры, которые эти аномалии исследуют в поисках артефактов. Без уточнений. На этом всё сходство заканчивается.

Это как сравнивать Властелин колец и Герои-3 — и там и там есть фэнтезийный мир наполненный магией, и там и там есть существа которые одинаково называются, и там и там одни существа воюют с другими существами (например эльфы с орками). Но при этом у книги и игры абсолютно разный сюжет, абсолютно разный сеттинг и абсолютно разные идеи. И хотя конечно же некоторые образы некоторых существ из игры строятся на образах подобных существ из книги, и то с существенными различиями, но говорить о том что Герои-3 основаны на ВК всё равно в корне неверно

0
8 Нырнуть
8

Я сейчас в очередной раз (уже десятый наверное) играю в Might&Magic VI. Не в героев, а именно майт энд меджик. Героев меча и магии тоже люблю. Правда больше предпочитаю вторую версию. В первую тоже доводилось играть, но там проблемы с выбором юнитов в бою и она не зашла. А в третью почему-то очень любят играть ровесники моих детей. А мне вот она не заходит. Но это вообще отдельная тема и я не понимаю, зачем сравнивать «Герои» и «Сталкер»?
Я совершенно согласен, что «Сталкер» это весьма вольная интерпретация «Пикника на обочине». Но утверждать, что это вообще не связано, это значит, что ты кот. 

такое же отношение как я к семейству хищных млекопитающих подотряда кошкообразных

Изображение

+1

Новые комментарии

Игры в постсоветском сеттинге. Шестая подборка

Hyena
4 часа назад

Мда, на 7 даже не запускается...

Игры в постсоветском сеттинге. Шестая подборка

Hyena
14 часов назад

Чуток почитал, чуток посмотрел прохождение и думаю что надо качнуть себе «No Im not a Human»! Крайне атмосферно и интересно, спасибо

После тренингов по нейронкам.

konst
1 день назад

Конечно, со всеми, кому это интересно.

+1
После тренингов по нейронкам.

BuhBuhov
2 дня назад

С нами делиться знаниями будешь? Или только с теми двадцатью, за которых тебе заплатили?

Годовой челлендж - предварительные итоги

YnonaXexexe(╬▔皿▔)╯
5 дней назад

мы прост почти все подготовили уже)

Свадебное

Gimalaevॐ
5 дней назад

ну авторское я могу создавать в отличии от тебя, и я не использую чужой контент чтобы рекламировать свой канал на 100% состоящий из ворованого контента

Тест Роршаха

BuhBuhov
5 дней назад

Ну хз. Как по мне, так это пиковая дама. Изображение

Свадебное

Hyena
5 дней назад

Нет, тут принято просто выкладывать без зазываний во всякую хероту. Тем более в свою хероту, которую ты пытаешься раскручивать за счёт чужого контента. Проклятым спекулянтам тут не рады короче, для этой дичи есть такой рекламный сайт как пикабуха

Свадебное

orsonmarshal
5 дней назад

аааа, ну тут же сплошь все авторское видимо. И у вас 100% уникальный контент да? Так?

Тест Роршаха

Surinamski
5 дней назад

По бокам красные с чёрным контуром. Как будто котята с длинными шеямиИзображение

+1
Тест Роршаха

BuhBuhov
5 дней назад

Где он там котят увидел? Изображение

Тест Роршаха

PblBlya
5 дней назад

Прикольное)

+1
Свадебное

Hyena
5 дней назад

Талантливо!