Третья подборка видеоигр, действие которых происходит в постсоветских странах. Ещё 10 пунктов, в которые уместится на самом деле куда больше проектов. Разные жанры, разные страны производства, разный взгляд на нашу СНГ-шную действительность.
В этой подборке ещё больше жанровых экспериментов. Найдётся место и трешовым играм-мемам, и рефлексии по реально трагичным страницам нашей современной истории.
Важно: тут только проекты, действие которых происходит ПОСЛЕ распада СССР. Если действие вашей любимой игры происходит до его распада, её здесь не будет.
Важно: постапокалипсиса нет. Про него было отдельные подборки. Ссылки в конце.
Отдельно для тех, кто читает это на DTF: Metro и Stalker в подборке не будет. Почему то в комментариях на первые две подборки именно на этом сайте попадались самые "высокоинтеллектуальные" читатели.
Это третья подборка. Если есть какая-то игра, которой нет в этом посте, то она была в прошлых или будет в следующих подборах. Но, если что-то вспомните, пишите. Вот "Храм детей" подсказали в комментариях (включу в будущем).
Извините, что приходится столько пояснять, но посты выкладываются на нескольких сайтах и кто-нибудь нет-нет, да напишет "А где You Are Empty и Atomic Heart? Аффтар выпей йаду!".
Жанр - Визуальная новелла
Год - 2021
Платформа - ПК
Разработчик - Unusual Meaning (Россия)
Издатель - Regrette LKP
Визуальная новелла про школьника, разработанная при участии создателей "Бесконечного лета".
Действие происходит летом 2018 года в Москве. Главный герой - готовящийся к поступлению в вуз парень. Он хочет просто накопить на мощный игровой ноутбук (конечно же, исключительно для учёбы). Автор заявил историю как мрачную драму, чуть ли не неонуар, хотя на самом деле она достаточно позитивная и полна юмора.
Жанр - симулятор ходьбы
Год - 2015
Платформа - ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Разработчик - IMGN.pro (Польша)
Издатель - IMGN.pro
Ужастик, посвящённый расследованию тайны гибели группы Дятлова в 1959 году.
Главный герой - безымянный исследователь, отправившийся по маршруту погибших туристов. По ходу путешествия обстановка становится всё более странной и фантасмагоричной, а в сюжет будут вплетены возможные городские легенды и мифы, относительно возможных причин случившегося.
В реальности исследователи сходятся на мнении, что группа погибла из-за неправильного выбора места для лагеря и схода снежных плит, но здесь вам и мистика, и эксперименты злобных КГБ, и даже ГУЛАГу место найдётся.
Ну а по факту это симулятор ходьбы в духе того же "Слендера" или подобных ужастиков. Ходим по горам, исследуем леса, собираем улики, орудуем компасом и картой. Пугает в первую очередь атмосфера холодной пустоты, странные знаки, шёпот ветра и голос Шона Бина, читающего на фоне дневники погибших.
Жанр - Beat 'em Up
Год - 2020
Платформа - ПК
Разработчик - Unique Media (Россия)
Издатель - Unique Media
Разбавим мрачнуху юмором. Бомжмэн, это Beat 'em Up про супергероя: человека-бомжа. Она сделана по мотивам одноимённого популярного в узких кругах мультфильма и рассказывает о борьбе бомжа с несправедливой системой.
Да, это треш: тут можно использовать грязный носок в качестве бумеранга, а старый валенок как газовую гранату. Но, внезапно, проект сделан неплохо в техническом плане и с точки зрения стиля. Задники хорошо прорисованы, сеттинг сочетает окружение бесславных 90-х с элементами футуризма из дешёвой фантастики, а повествование наполнено сатирой и чёрным юмором.
Геймплей не сводится к одному лишь мордобою: доступен немалый по меркам жанра набор огнестрела. Уровни разнообразные, враги тоже, проходится это дело за пару часов. Можно ознакомиться, но будьте готовы к достаточно мерзкому визуальному стилю (особенно в катсценах).
Два хоррора про суровое выживание в хрущёвках. Хотя во втором скорее даже не хрущёвка, а недешёвая такая сталинка. И оба проекта завязаны на недавно умерших родственниках.
В первой игре мы попадаем в квартиру умершего недавно дедушки. Главный герой пришёл туда за семейным альбомом, но в один момент понял, что хозяину надоело лежать в гробу и он вернулся домой. Ну и конечно незваным гостям он не рад. Усложняет всё то, что дверь заперта и просто так уйти не получится, придётся исследовать квартиру, старясь не попасться на глаза старику.
Вторая игра менее мрачная. Даже вышла на Switch и Playstation. Её главный герой приехал в квартиру погибшего незадолго до событий сюжета отца. Тот был художником и содержал целую галерею дома, доставшуюся в наследство протагонисту. И в этом и проблема - главный герой, исследуя гигантскую родительскую квартиру/галерею понимает, что что-то не так с отцовскими произведениями, да и вообще чертовщина тут твориться жуткая.
Целая франшиза, начатая в далёком 2014 году симулятором Spintires, позже получившем продолжения MadRunner, SnowRunner, RoadCraft и Expeditions. И все, кроме, Roadcraft и Expeditions содержат локации в России, а также немного в Казахстане и Азербайджане. Хотя в поздних играх позволили покорить и бездуховное западное бездорожье. Вот в Roadcraft и Expeditions ситуация сложнее - они вышли после 2022 года и в них все указания на конкретные страны были заменены на "Восточная Европа". Причина проста - владеющая франшизой Saber Interactive, изначально российская студия, ныне переехала в США и старается не "светить" свои русские корни, чтобы не попасть под санкции и/или отмену.
Так вот. А что же вообще за игра такая и что там нужно делать по всему миру? Это симулятор езды по бездорожью в разнообразных медвежьих углах. Иногда нужно будет просто проехать из точки А в точку Б, но есть и конкретные миссии по доставке грузов или помощи застрявшим в грязи бедолагам. Особенно это дело развили в поздних частях (в тех же Expeditions), где сделали открытый мир и побочные квесты.
В целом описывать эти игры даже не имело смысла, потому что они итак достаточно популярны. Тот же SpinTires на релизе стал самой продаваемой игрой Steam, показав всему миру красоту русской природы. Ну как природы - бездорожья. А подойдут эти симуляторы повзрослевшим мальчикам, желающим поиграть в машинки после работы. Любителям танков и дальнобойщиков к ознакомлению обязательны.
Сегодня любят делать симуляторы на самые разные темы: от игр про кассиров в супермаркете до симуляторов камня. Рано или поздно кто-то должен был сделать и симулятор поездок в вагонах РЖД. Тем более, что реально есть люди, которым нравится кататься на поездах, видите ли романтика в этом есть. Вот дождались такой романтики в интерактивном виде: вы просто садитесь на поезд и едете до конечной станции, останавливаясь на стоянки. Всё. Можно ходить, сидеть, лежать, слушать болтовню других пассажиров и смотреть в окно. Никаких сюжетов, диалогов или чего-то подобного.
И вы подумаете: "Это же скучно! Что может быть интересного в поездках на автобусе? Эта игра никогда не станет успешной!". Так вот - на сегодняшний день она уже заработала кучу денег и превратилась в полноценную франшизу. Только основная подсерия Russian Train Trip насчитывает уже три части, также есть спин-оффы Train Travel Simulator, Trans-Siberian Legends и даже ответвление про Китай Chinese Train Trip. Более того - почти для каждой части выходят DLC.
Конечно нельзя сказать, что автор вообще ничего не меняет: в поздних играх появились и диалоги, и подобие сюжета, и симуляция самих путешествий (прогулки по городу, альбомы и т.д.). Да и каждой части серии стабильно отсыпают наград на инди-фестивалях.
Также на 2025 год тем же разработчиком анонсирована игра Red Passport: Ticket to Russia: то же самое, но про самолёт.
Жанр - Survival Horror
Год - 2021
Платформа - ПК
Разработчик - Andreev Worlds (Россия (?))
Издатель - My Way Games
Прямо скажем, спорная штука. Это снова хоррор, но не про нечисть или маньяков, а про дрянь куда страшнее: про ковид.
Причём основной темой стала даже не сама болезнь, а самоизоляция, которой нас всех торжественно встретили двадцатые. Встретил её в России и главный герой игры - американский турист, приехавший в российский город Замкадск зимой 2020 года и застрявший в нём из-за эпидемии. Вроде бы выживать как-то надо, но даже в магазин сходить тяжело, потому что по улицам ходит полиция и отлавливает нарушителей режима.
Мало того, что игра довольно забагованная и плохо оптимизированная, она ещё и наполнена странными социальными комментариями/отсылками от автора. Да и стилистика довольно чернушная. Ну а в целом - внимания заслуживает, всё таки тема ковида в игровом формате раскрыта почти не была.
Жанр - Quest / RPG
Год - 2018
Платформа - ПК
Разработчик - Mehsoft (Россия)
Издатель - Mehsoft
Киберпанк в антураже Москвы 24 века от Ильи Мэдисона.
Во вселенной игры человечество в один момент открыло бессмертие, но с оговоркой, что прошедшие соответствующую процедуру люди стали опасны для окружающих. Из-за этого правительство отселило таких человеков на Марс, хотя элиты тайно продолжили продлевать себе жизнь.
Главный герой - бывший охотник на таких бессмертных, ныне отошедший от дел и устроившийся таксистом. Но в один момент ему приходится вернуться на надоевшую работу.
Сама по себе игра простенькая - это квест с элементами довольно кривой стрелялки. Но не ради геймплея сюда заходят. Тут довольно неплохой сюжет и очень хорошая стилистика, сочетающая постсоветскую эстетику с нуаром и киберпанком. Этакий "Бегущий по лезвию" в России. Также в наличии куча отсылок и приколов.
Жанр - Симулятор ходьбы
Год - 2018
Платформа - ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Разработчик - Jujubee S.A. (Польша)
Издатель -Jujubee S.A.
Ещё одна польская поделка на тему трагедий России. Теперь за основу взята гибель подводной лодки "Курск" в 2000 году.
Причём в саму историю катастрофы добавили примесь конспирологии: главный герой - американский шпион, посланный на лодку для добычи информации о секретных российских торпедах. По ходу игры мы будем выполнять задания команды, чтобы втереться к ней в доверие, а также делать всякие шпионские штуки.
Правда доверие мы будем зарабатывать, выполняя однотипные задания, бегая туда-сюда по лодке. Геймплей в целом достаточно однообразен, из-за чего игра получила достаточно низкие оценки. Шпионская часть подана довольно наивно: ощущение, что агента завербовали только вчера и он сам не знает что от него требуется. При всём при этом, что сама игра, что её разработчики подают всё это на таком серьёзе, что могло бы быть смешно, если бы не мрачная история, случившаяся в реальности.
Также существует австралийский квест "Undercover Missions: Operation Kursk K-141" на ту же тему. Там лодку можно спасти.
Жанр - Shoot ’em up
Год - 2015
Платформа - ПК
Разработчик - Dagestan Technology (Россия)
Издатель - Dagestan Technology
И под конец ещё веселья. Bloodbath Kavkaz, это клон Hotline Miami про криминальные разборки в Москве.
Правда направленность у игры юмористическая - вместо психоделичного тона вдохновителя разработчики сделали упор на...МЕМАСИКИ. Тут они везде, а где не нашлось места мемам, вставили просто приколов.
Сюжет: на главного героя некто совершает покушение и совершает почти успешно: протагонист попадает в больницу и лежит там при смерти. Но в один момент его забирают некие люди и привозят к самому Владимиру Путину, который нанимает его для всякой грязной работы.
Геймплейные отличия от вдохновителя минимальны, но они есть. Например, теперь не обязательно зачищать уровень под 0 (всегда есть определённое задание), можно подбирать патроны, бить врагов с ноги, замедлять время, иногда вместе с главным будут сражаться ИИ-напарники, даже есть уровни на машинах. Как и в НМ нужно выбирать головные уборы, дающие уникальные умения. Есть как привычные маски (того же Гая Фокса), так и кепки (228, FBI и т.д.).
Да, треш. Да, чувство юмора у авторов своеобразное. Но, если воспринимать её, как этакий ответ "Ядерному титбиту" от поколения молодёжи середины десятых, то она имеет место быть.
Почему нет игр в советском сеттинге? Да, девяностые это ужас и «ах». Я как-то пережил правда. Не убили, не зарезали и с голоду не сдох… Нет, сладко не было, но выжить можно было. Чем бОльшая часть страны и занималась.
Но вот правда, почему никто не делает игры в советском сеттинге? Про «Atomic heart» промолчу. Потому, что это единственная игра про те времена. Я когда играл, просто слезы наворачивались. Как же было заебись в те времена.
Нет, на самом деле не было заебись. Были другие проблемы, были другие вопросы… Заебись, наверное вообще не было никогда за все мои почти шестьдесят лет жизни. Но вот тогда было хорошо. Потом, в девяностых было хуево. А потом было в нулевых хорошо. Я бы сказал охуенно. А сейчас опять хуево.
Ну, не суть. Почему, кроме атомик херт, нету игр про советские времена? Нипанятно...
Хотя понятно… Приехала бы советская милиция и вломила бы любым монстрам пиздюлей.
первое что вспомнилось это Бесконечно Лето, вполне себе игра в советской атмосфере пионерлагеря
Бух да черт с ним с совком, меня бесконечно радует что начали выходить игры с русским кодом, по русскому эпосу. зашел глянул что у меня в вк плэй по тематике есть)
Не люблю слово — «совок». Я там родился и вырос. И я до сих пор, не принимаю Россию как родину. Моя Родина это СССР.
Я тут ржал давеча. Мол если мобилизация будет, могут и призвать (хотя я уже по возрасту не прохожу), но я служил в Советской Армии. И присягу я отдавал Советскому Союзу. И пошли все нахуй, кто меня призвать на неправедную войну попытается. Но суть-то не в этом.
В восьмом классе, на новогоднюю дискотеку я притащил две бутылки водки. Желающих выпить, внезапно, оказалось человек двадцать. Вот правда. Водку принес я один. А желающих выпить пиздец какой кагал.
Ну ладно. Мне не жалко. Я тогда еще не был алкоголиком, и не жался. Собрались желающие в туалете и выхлебали все из горла. Хуй с ним. Доза не велика на такую ораву. Но случилось мне подраться там. С другим одноклассником. Не помню уже причину, но что-то банальное.
Так вот, комсорг класса, который пил мою водку, мне же еще и ебальник разбил. Здоровый сука кабан.
Но это все хуйня. Ну, подрались малолетки, чего такого-то?.. Но в первых числах января, после окончания праздников, меня на комсомольское собрание притащили чуть-ли не силой (учительница). И это ебаный пидор, мне глядя в глаза начал мне вещать, что я сука пьяный на дискотеке устроил драку.
Ну, то есть чувак, выпил моей водки. Потом увидел, что я с кем-то дерусь. И вместо того, чтобы как-то разнять, успокоить, просто меня еще и отпиздил.
И вот он сидит такой, на комсомольском собрании — председатель. И мне вещает — КАК ТЫ МОГ ТАК ПОСТУПИТЬ? В смысле? Ты же вместе со мной эту водку пил!
А я смотрю на него, и так хочется ему в морду въебать… Но нельзя. Комсомольское же собрание...
Сука, нам по 14 лет было. Но двуличность уже тогда зашкаливала. Вот такие пидоры и превратили СССР в «совок».
Поддерживаю. СССР, как бы к нему не относились, часть нашей истории. А лично я вообще левых взглядов, хотя родился в 1996.
напоминает сюжет из к\ф «Премия» — там герой Леонова тоже не захотел на рожон в одиночку лезть, но это я так к слову — никаких претензий
Да, фильм классный.
А в чём двуличность? Ты же реально устроил драку по пьяной лавочке. Да, он тоже пил с тобой, но он почему-то драку устраивать не стал. Почему он должен был тянуть лямку вместе с тобой? Только потому что вы пили вместе? И почему он не должен был тебе за это выговаривать, если это его прямая обязанность?
В смысле он не стал драку устраивать? А кто мне по морде бил? Он мог остановить драку, но нет. Он в ней поучаствовал.
А обязанности да… Надо соблюдать. Вот только тогда и надо вести себя как председатель комсомольской ячейки. А не как пьяный драчун.
Вот представь себе: ты сидишь бухаешь с ментом. Выпили, разошлись. Ты пошёл потом по пьяной лавочке кого-то пырнул ножом. Приезжает тот мент, с кем ты бухал, и пакует тебя. Может даже пару раз прописывает тебе, если ты рьяно сопротивляешься аресту. В суде ты говоришь — этот мент не имел права меня арестовывать потому что мы с ним вместе бухали перед тем как я того чувака пырнул. Нормальное объяснение?
Я вижу это так: если ты не можешь после бухла держать себя в руках как тот комсорг (или кто но там?), то не бухай. Если всё же хочешь бухать и потом устраивать пьяные дебоши, то нефиг тогда жаловаться на тех, кто обязан тебя в этом случае останавливать. То что ты кого то угостил не значит что он теперь не должен исполнять свои обязанности, а ты не должен теперь вести себя адекватно
Хех… Вот это аналогии у тебя. Тут, ты конечно прав. Но нельзя сравнивать драку двух школьников, где обычно максимум до первой крови было, и убийство. Он такой же школьник, как и я. Пусть и комсорг класса. Если продолжать твою аналогию, то я тоже мент, который бухал с другим ментом, а потом пошел и кого-то зарезал. И вот тут уже все не так однозначно, не правда ли? Если свидетелей не было, то глядишь, этот товарищ, который должен меня паковать, и прикроет коллегу. А виновным сделает кого-то другого. И случаев, когда мент прикрывает другого мента совершившего преступление — тьма.
Если уж ты вызвался быть комсоргом, то будь добр не бухай с рядовыми комсомольцами. Хотя, я и комсомольцем-то не был. И это тем более должно было его остановить. Ведь его задача меня перевоспитать и направить на путь социалистического развития. А он пьет мою водку. Комсорг мля.
Кстати, именно по этой причине я в комсомол так и не вступил. Именно из-за их двуличности. На собраниях они прямо орлы-ленинцы. А в реальной жизни, вообще нихуя не самые лучшие представители человечества.
Да и драка была затеяна не мной. Я вообще очень мирный человек всегда был, как правило драки сам не начинал. Старался все разрулить разговором. Просто в конце семидесятых, начале восьмидесятых ты просто обязан был уметь за себя постоять. Вот и приходилось соответствовать.
Еще раз повторюсь. Все эти «комсорги» были мудаками, потому как приспособленцами были. На словах он Лев Толстой, а на деле хуй простой. Ну, точнее были реально идейные, но их было очень мало.
Я не особо силён в советской иерархии, но загуглив должность понял, что это кто-то типа руководителя отдела, старшего над определённой группой сотрудников. Наверное типа сержанта в армии. В любом случае он несёт ответственность за людей, которые в его ведомости. Теоретически он может где-то что-то замять и закрыть глаза. Но по сути ты предлагаешь типично коррупционную схему чтобы он не исполнял свои прямые обязанности и злоупотреблял своим положением за личную выгоду типа угощения водкой. Тебе кажется это честным? То, что таких случаев много и ты должен ещё множить их — это тоже по твоему справедливо?
Потом ты говоришь — если ты хоть немного продвинулся в должности, то начинай отрываться от коллектива и смотри на них как на говно. Утрированно конечно, но смысл я улавливаю такой. А ничего что ты в этом же комментарии выше утверждаешь, что «Он такой же школьник, как и я»? То есть покрывать твои бесчинства — он свой чувак, а бухать с вами — он уже не свой, по статусу ему типа не положено.
Вообще у тебя странная позиция на мой взгляд. Ты случайно не из тех, кто считает, что девушки не какают? :) Комсорг такой же человек как все со своими слабостями и недостатками. Но у него ещё и должностной груз ответственности. Поэтому всякие непотребства и излишества, которые ты можешь делать абсолютно спокойно, он вынужден делать на свой страх и риск. И потом в случае чего лично встречать последствия этого. В том числе не только за себя лично, но и за всех вас.
Я хз как этой драки можно было бы избежать, но твоё участие в этом — это факт. И выполнение своих обязанности им — тоже факт и само собой разумеющееся. Видимо просто не надо было приносить водку, или как минимум угощать ею всех подряд, в чьём дальнейшем поведении озверении ты не был уверен
Мдя… Бесполезно объяснять человеку, который гуглит про комсомол...
Комсорг, это не должность. Комсорг это прежде всего лидер. Лидер несущий в себе идеи социализма и коммунизма. Он не выше и не ниже меня. И тоже какает. Но это уже по определению человек, который ради идеи готов переступать через себя и через других людей, лишь бы эти идеи восторжествовали. Посмотри фильм «Как закалялась сталь». Вот Павка Корчагин там типичный комсорг. Идейный.
А тот, о котором мы говорим, простой приспособленец, который натянул на себя пост лидера, а по факту простой мудак.
Мне было что-то там до 5 лет, когда СССР распался, так что да, в очень многих вещах оттуда я некомпетентен. Но блин не нужно знать всю кухню в СССР чтобы понимать что распивать водяру на неподходящем для этого мероприятии, угощать ею посторонних людей, а потом устраивать драки по пьяни — это явно не плюс к карме. И объяснение в духе «а вася ещё больше меня обосрался» тут не канает. Признаю, что не мне тебя учить жизни и ты вроде бы старше, но блин меня всегда возмущал вот такой подход, умение влезть в неприятности на ровном месте и последующее нахождение и выставление виновных в этом всех, кроме себя. Просто вдумайся — ты принёс, ты пил, ты угощал, ты дрался, а плохой в твоём рассказе какой-то комсорг, который вас разнимал. Короче, ладно, что было то было
Бляха-муха. Мой комментарий был о том, что большинство комсомольских деятелей были двуличными тварями. О том, что они могли бухать водку из чайников на комсомольский свадьбе. а потом проводить митинги о том, что свадьба была безалкогольная. О том, что эти самые комсомольские лидеры, были нихуя не образцом советского человека, зато очень любили порассказать о том, какие они правильные и следуют заветам Ильича.
Что ты приколупался к драке? Я через год после этой драки в тюрьму сел. Со второй судимостью. И я вот точно не был образцом советского человека. Только я этого и не скрывал. И на собраниях не пиздел, какой я красавчик и соблюдаю коммунистические заветы. И уж тем более не осуждал тех, кто не такой как они.
Ну ок, лицемерные священники, лицемерные начальники, лицемерные правоохранители, лицемерные правители, лицемерные коллеги и друзья… Ко всем же этим категориям такое обвинение обосновано и справедливо? Ну типа мы же знаем кучу случаев, подтверждающих это, верно? :) Тоже мне, открыл америку — оказывается и комсомольцы были лицемерными! :)
Ну да. В общем-то это я и хотел сказать своим комментарием. Что в последние годы существования СССР им управляли именно такие же лицемерные пидоры, что и сейчас рулят. При чем с самых низов. Чиновники, депутаты, политики… Откуда они взялись? Вот большинство из вот таких вот комсоргов. Конечно, есть и молодые, которые не застали комсомол. Ну, дык партию ЕР никто не отменял. Доводилось встречать молодых людей, которые в ней состоят. Причем, некоторые из них даже верили, что делают благое дело. Ну и что, что при делании этого дела немного к рукам прилипает? Мелочи, он ведь не крадет, а просто берет немного из общего котла...
Ну это стандартная история, которая касается любой партии, любого государства и любых времён. Дело в том, что нельзя просто что-то брать без последствий — деньги, должности, власть, славу и прочее. За это ты всегда чем-то расплачиваешься. Над кем-то потом всю жизнь висит дамоклов меч, кто-то теряет родителей, родственников и друзей, кто-то получает взамен всеобщую ненависть и презрение, а кто-то в итоге расплачивается жизнью. Неплохой аллегорией на то, о чём я говорю, является фильм «Раз на раз не приходится». Ну а дальше уже каждый сам решает что ему нужнее и важнее. Разница лишь в том, что человек, который решил вкатиться в богатство или там во власть, не только что-то теряет, но и имеет возможность на что-то влиять и что-то менять (возможно даже в лучшую сторону- пусть не для всех, но хотя бы для некоторых). В отличии от того, кто решил что базовые ценности не предмет для размена
В советском сеттинге у меня тоже подборки готовы, я до них ещё просто не дошел. Как и в древнерусском, и даже в дореволюционном. Просто времени не всегда хватает, чтобы выкладывать их быстрее
Четвёртая часть
https://pipmy.ru/7748-igry-v-postsovetskom-settinge-chetvyortaja-podborka.html