Пять странных фактов. Часть XXII — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети

Пять странных фактов. Часть XXII

Image

Обязательный Disclamer: Я обычно пишу большие лонгриды на всякую странную тематику, но в процессах поисков натыкаюсь на кучу мелких историй, растянуть которые в полноценную статью не позволяет даже моя графомания. Поэтому — небольшую подборку странных штук из мира вокруг. Они не особо подвергались проверкам с моей стороны — искать доказательства и подтверждения всего этого времени просто не было. Можно возражать, исправлять и гнобить, кто вам запретит, да?

Где остальные 7 частей? Ну, они на Пикабу и я тут просто продолжаю традицию. Постараюсь вести их переодически.

Картинка в заголовке статьи служит для привлечения внимания. Так нейросетка представляет этот выпуск, после скармливания всех ключевых слов из статьи. Ищите пасхалки сами.

---

 

История на целый пост, но я чего-то решил вот такой формат. Итак. Что это на фото такое? Подводная лодка? Сигара? Непонятная штука? Давайте я задам вам вопрос: какие самые большие корабли Второй Мировой вы знаете? Наверняка среди них будет Бисмарк и его систершип Тирпиц. Возможно, даже вспомнят про Ямато. Все они были линкорами. По сути, это были стальные монстры, самое мощное оружие той войны. И по сути своей — совершенно бесполезное, как раз в силу своей мощности. О Тирпице говорили, что только слухи о возможности покидания им порта, распугивал все конвои поблизости. А Ямато японские моряки прозвали третьей бесполезной вещью после Египетских пирамид и Великой Китайской стены. Слишком уж он был ценными и поэтому его берегли, как козырь в рукаве. Но до событий в Мидуэйя, японская нация, как, кстати, и Сталин, активно фапали на этих стальных гигантов. Но в отличие от «отца народов» проигрыш в 1942 году немного отрезвил японских милитаристов и вместо того, чтобы закончить всю запланированную линейку кораблей класса Ямато (целых четыре штуки), они произвели два, отложили четвёртый, а третий — полусобранный «Синано» так и оставили в доке. 

Там он болтался какое-то время, раздражая моряков, пока командование планировало стратегию. После того как куча американских самолётов вдребезги разнесла флот Японии, там поняли — авианосцы! Вот оно истинное оружие победы и единственная альтернатива. Но... у нас война тут скоро уже закончится, а мы не успеем создать что-то нормальное. Так, а что у нас там в доке киснет? И вот, вместо линкора Синано стал авианосцем! И ничего, что «рождён он был для другого». Стране нужны авианосцы. Ничего, сделаем в лучшем виде, генерал-сан. Тут подпилим, тут приварим, тут напильничком пройдёмся. И это должно было стать мегасооружением. Его строили с учётом всего опыта, который японцы вынесли из Мидвея. Разнесли лифты подальше друг от друга, укрепили палубы, запихали туда 20 самолётов, построили гиперброню (треть веса от всего корабля), поняли, что 20 самолётов — это как-то мало, поэтому запихали ещё столько же. Потом заполнили промежутки между слоями брони цементом, сделали его оборону от самолётов практически непробиваемой — поставили пулемётов побольше. А потом поднапряглась и ещё немного самолётов впихнули. Результатом должна была стать плавающая крепость. Авианосец первой линии. Бензин, амуниция, ремонт — всё в комплекте. Мега-гипер-супер! Практически непотопляемый левиафан. Самый большой корабль Второй Мировой. Его рекорд по весу смог побить только спустя 20 лет американский авианосец «Энтерпрайз». Короче, я это к чему? На картинке — как раз тот самый Синано. Почему такая фотка стрёмная? Потому что перед нами единственный военный корабль, чьё официальное изображение не было сделано. Во время стройки его фотографировать было запрещено, а после — не получилось. Почему? Да потому что...

Когда в конце 1944 года, Японию начали поджимать американцы, они поняли, что велика вероятность того, что Синано уничтожат прямо в доках. Поэтому, решив, что мелкие правки можно ввести подальше от опасности, командование отправило его в безопасный док, на другой части архипелага. И буквально через несколько часов после выхода в открытое море его потопила тупо обычная американская подлодка. Но... простите, а как же супер-мега-броня, плавающая крепость, активная защита и всё такое? Ну вот капитан корабля тоже решил, что пять торпед в корму этому монстру ничего не сделают. Он правда не учёл того, что всё это великолепие шло по графе «ещё чуть-чуть и будет готово». Корабль, в полной комплектации, мог бы оставаться на плаву ещё долгое время и добрался точки назначения... если бы в нём были установлены нормальные гермодвери. А их не было. Но даже в этом случае корабль могли спасти насосы. Правда их тоже не было. Многие болты не были затянуты и после ударной нагрузки развалились. А команда, спешно набранная с бору по сосенке, не умела действовать согласованно и была не настолько многочисленной, чтобы устранить сразу все возникшие повреждения. Короче, спустя пару часов, всё это великолепие пошло ко дну. И вот мир так и не увидел этого монстра в деле.

---


Спорим, вы наверняка натыкались на этот плакат, или как минимум на его пародию. И думаете — блин, как же классно англичане придумали во время Второй Мировой войны. Простой дизайн, но в душу западает. Чувствуется в этом что-то такое, поистине английское. Файв-о-клок, гордость, хладнокровие,  stiff upper lip и всё подобное. 

Твист — этот плакат во время войны никто практически не видел. Да, её разработали для успокоения публики и он должен быть стать продолжением рекламной кампании. Но первые два мемасика (Your Courage, Your Cheerfulness, Your Resolution Will Bring Us Victory и Freedom Is in Peril Defend It With All Your Might) люди посчитали слишком уж форсед мемасиками и активной тупостью. Поэтому в газету Таймс начали писать язвительные письма и вот именно этот плакат по большей части остался лежать на складах, а на стены его не особо клеили, боясь продолжения издевательств над авторами слоганов (вы же знаете, что они существа нервные и тревожные). Короче, тираж посчитали пропавшим.

До тех пор, пока Стюарт Мэнли, владелец книжного магазина не нашёл этот плакат в коробке с вещами купленных на аукционе. Ему он тоже понравился, поэтому вскоре плакат висел в магазине. Многие покупатели захотели себе такой же, но его жена, считала, что делать копии — это не очень хорошо. Но Стюарт, под напором толпы всё-таки сделал 500 копий, и их тут же смели. 

А в 2005 году, этот плакат вышел на национальный уровень, когда репортёр из Гардиан, сделала фото этого плаката. Дело было под Рождество, и все захотели этот плакат в подарок себе или друзьям. А потом через год креатив уже вышел и на мировой уровень. Авторские права? Ну, извините, у нас это уже перешло в национальное достояние.  Поэтому кто хочет тот и печатает. 

---


Так, лайфхак от президента США Форда, на случай важных переговоров. Пункт 1: Заведите собаку. Пункт 2: Научите её по особому жесту рукой подходить к вам и начинать скулить. Пункт 3: Научите её по другому жесту подходить к гостю, смотреть ему в глаза и активно вилять хвостом, демонстрируя неукротимое желание с ним играть. Пункт 4: Профит!

В чём именно? Да всё просто. Как только вы оказываетесь на скучной встрече с каким-нибудь душным душнилой, используйте тот самый секретный знак, чтобы прекратить эту нудятину, под предлогом — ну, вот ведь собачка какая у меня, простите, вынужден с вами попрощаться. А чтобы не палиться — можно использовать разные способы в разных случаях. 

---


Да что вы знаете о неловкости? Вот это на фото: Стюарт Руса — один из немногих людей, который побывал на Луне. Астронавт, лучший из лучших и всё такое. Естественно, с ним многие хотели поговорить, пообщаться, спросить о том, как проходили съёмки фальшивой высадки. В том числе и за рубежом. И в 1975 году во время своего турне по Непалу, он выступал перед местными школьниками. Рассказывал, как летел к естественному спутнику Земли, как готовился к этому полёту, и, естественно, как он ходил по Луне. И вот дети задали ему, вполне естественный для детей, вопрос: «А вы там кого-нибудь видели?». Конечно, космонавт ответил — нет, там никого нет. По рядам школьников прошёл шум и его опять спросили — «точно, точно?». «Конечно!» — подтвердил Стюарт — «там пусто». 

Вот только многие в Непале верят, что Луна — это то место, куда их предки отправляются жить. Для них спутник нашей планеты был чем-то вроде рая и последнего пристанища. Короче, Стюарт своей фразой в дребезги разбил их картину мира. И открытыми словами поведал им, что Рая нет. Ну или что их предки были недостаточно хороши, чтобы туда попасть. Что тоже не очень приятно. Пришлось делегации извиняться и рассказывать, что космонавт ошибся и просто невнимательно смотрел. Луна большая и он просто не дошёл.

---

Как читать «Тимура и его команду» • Arzamas


Оказывается, Аркадий Гайдар сразу нацелился на сериал и полнометражку... Ну, то есть на художественный фильм. Сценарий фильма был готов в апреле 1940 года и даже начались съёмки. В какой-то момент времени они оказались под угрозой срыва и Аркадий решил рассказать эту историю в книге, чтобы хоть как-то остаться в истории. Поэтому в формате повести она была написана в сентябре этого же года. Таким образом, получается, что это книга написана по фильму. А сам фильм вышел только в декабре. А да, в оригинале Тимур был Дунканом. Но это имя забраковали как намёк на что-то английское — там как раз пакт Молотова-Рибентроппа, и очередное охлаждение в отношениях с англосаксами.

---


Раскрыть
HeyYouStandingIn
3 месяца назад

Вики утверждает, что «В первоначальном варианте повести герой носил имя Владимир Дункан.»
Т.е., Дункан была фамилия. Но сценарий, да — «Дункан и его команда».

+1
2 Нырнуть
Dissidens
3 месяца назад

Дункан и его команда.Изображение

+2
utail
3 месяца назад

Какой сериал, да еще детский, в 1940м году?

0

Новые комментарии