Малолетка. Кто есть кто. — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети
Акцентный цвет
Фон
Игровой блок на главной
Праздничное оформление
Для всех устройств

Малолетка. Кто есть кто.

Продолжение поста.

Итак, раз воспитатели не занимались воспитательной работой, не заставляли ходить строем и не требовали утром вставать, то кто же этим занимался? А очень просто. Вся работа по воспитанию зеков ложилась на плечи самих зеков. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Блатные, воры, роги. Все это суть одного понятия. В книге «Одлян или воздух свободы», это все были разные люди. Но там действие происходит значительно раньше моего повествования. Да и в другом месте, что тоже очень немаловажно. На самом деле, были никакие они не блатные. И уж тем более не воры. Все они состояли в секции правопорядка и занимали должности командиров отрядов и отделений, был командир колонии, командир столовой, командир территории (в каждом отряде свой) и т.д. и т.п. Правильных названий я не помню, скорее они были не командирами, а председателями. Но попробовал бы кто-нибудь сказать им о том, что к ворам и блатным они не имеют никакого отношения… Даже был в общем-то такой случай. Пришел на зону паренек, моего возраста, лет 17, который начитавшись бульварной литературы (и где только нашел в советское время?) решил стать по жизни вором. Не в смысле блатным или зеком, а в смысле человеком, который зарабатывает себе на жизнь кражами. Ну, он по простоте душевной прямо и высказался, мол какие же вы воры? Да вы все менты поганые. Увели его в раздевалку и долго их не было. Вернулся он сильно побитый и больше таких заявлений не делал. Только жаловался, что он-то планировал на зоне получить какой-то воровской опыт, а получается, что тут и воров-то нет. Сразу вспомнился Стальная Крыса из романов Гарри Гаррисона.

Но все это еще полбеды. Практически все эти «блатные/воры» как заключенные, ставшие на путь исправления, по достижению совершеннолетия в качестве поощрения, на взрослую зону не отправлялись. И да. Они все были сильно старше. Самому старшему Астаху (это не имя), было 28 лет! Остальные были младше, но в целом возраст их колебался в переделах 22-24 года. Все они очень боялись провиниться перед администрацией, ведь в этом случае им светила отправка на взросляк. А там сидят сотни мужиков, которые были под их игом на малолетке. И уж там никто не считает их блатными. Зек просто оставшийся на малолетке даже не несколько месяцев, автоматически попадает в разряд людей с подмокшей репутацией. А уж если выяснится, что он избивал, издевался над другими зеками… Наводил порядок железной рукой по указке администрации, то этот товарищ сразу идет в категорию петухов. Я должен был прийти на взрослую зону в августе, а пришел в ноябре. Не потому, что я оставался, а потому что летом в малолетке случилась эпидемия дизентерии. И на зону был наложен карантин. Ни туда, ни оттуда этапы не ходили. Потому, я подзадержался (к счастью, меня миновала чаша сия. В смысле чаша дристания до потери пульса. То есть я не заболел, повезло). Так вот, когда я пришел на взросляк, будучи еще в карантине, ко мне пожаловала целая комиссия из блатных (взросляк был черный и там были настоящие блатные). И они долго пытали меня, почему это я пришел на три месяца позже. Когда я им объяснил, то предупредили – не дай бог ты напиздел обманул и оставался на малолетке по своему желанию. Ну, да ладно. Это уже из оперы про взрослую зону.

Учитывая их возраст и понимая, что все они были осуждены до 18 лет, можно сделать вывод и о длительности их отсидки. То есть, говоря проще, все они имели большие сроки. Следовательно, совершили достаточно тяжкие преступления. Отсюда напрашивается вывод, что это были не самые лучшие представители рода человеческого.

Чуть не забыл самое важное. В зоне находились заключенные из четырех регионов. Магаданской области, Хабаровского, Приморского края и самого Сахалина. (В посте на пикабе, я забыл, что был еще один регион - Камчатка) Так вот все эти блатные были сахалинцами. Среди остальных, у них имелись земляки и даже знакомые по воле. Соответственно сиделось этим землякам и знакомым полегче, хотя особой скидки и не делалось. А вот на остальных, отыгрыш шел по полной.

Было в каждом отряде таких человек 10 и, вся жизнь отряда проходила под их управлением. Между собой они похоже устанавливали нечто вроде дежурства. То есть зарядку ведет один, а второй со спины следит, чтобы никто не шланговал. Ходит по рядам и если ему кажется, что кто-то отлынивает, выписывает в грудак. Остальные блатные валяются на своих шконках, им подъем не обязателен. Выползут только к завтраку. На следующей неделе зарядку ведет другая пара и т.д.

В общем, я думаю общая картина всем ясна. Взрослые мужики, что хотят то и творят над детьми. Учитывая, что в Советском Союзе уголовная ответственность наступала с 12 лет, там было довольно много зеков 13 лет отроду. Да, эти дети преступники, да многие из них биомусор… Но ведь эти дядечки тоже не пай-мальчики/спортсмены/комсомольцы, а такие же преступники и биомусор, порой даже хуже. Просто администрация сложила свои обязанности на этих людей и с чистой совестью ходила получать зарплату. Ничего не делая. Вот это и называется «красная» зона.

Идем далее.

Приблатненные, прИблоть. Фактически это была смена, которую готовили себе блатные. Ну, то есть это были малолетки. И им еще грозила отправка на взрослую зону. Но при освобождении одного из блатных его место занимал кто-то из приблоти.

Эти тоже уже начинали принижать других, устраивать расправы, но все-таки старались балансировать на некой грани, поскольку каждый блатной имел двух-трех приблатненных, а его место занять мог только один. Остальные, рано или поздно уходили на взросляк, где им приходилось отвечать за свои поступки.

В общем, попробую объяснить на примере. Через пару месяцев нахождения на зоне, мне было сделано предложение занять место приблатненного при командире отдела и я, будучи зеленым глупцом, согласился. На что мне было указано место моей так сказать первичной дислокации для наведения порядка. Ленкомната. Место, где отряд проводил все свободное время. Большая комната. У фронтальной стены стоит телевизор. А далее стоят лавочки. Обычные лавочки. Как в школьном спортзале. На первой лавочке сидят блатные и приблоть. А дальше все остальные. На самом деле там тоже была целая иерархия, кто где сидит. Но я об этом не буду, иначе получится слишком длинно. Так вот, кто-то же должен следить там за порядком в то время, когда остальные блатные валяются на шконках, жрут ништяки и проводят время в свое удовольствие. То есть, чтобы в ленкомнате была тишина, чтобы никто не вставал, не ходил туда-сюда (в туалет можно было выйти, но тихо-тихо, по стеночке), чтобы не дай бог никто не подрался и вообще – Зеки должны быть под присмотром.

Уселся я на первую лавочку и сижу, смотрю телевизор. И через пять минут понимаю, что за спиной у меня нарастает шум. Ну, это понятно. 100+ человек, в принципе не могут все время шептаться. Постепенно растет уровень громкости и если его не остановить перерастет в гвалт и суматоху. В общем, понимаю, что пора наводить порядок и впервые заявить о себе. Поворачиваюсь и гаркаю – НУ-КА ТИХО, БЛЯ! ХЛЕБАЛЬНИКИ ВСЕ ЗАТКНУЛИ! Ну, это я пишу на почти литературном русском, там я выражался на малолетском жаргоне, но боюсь писать его тут нет смысла. Вы не поймете половину, а объяснять значения каждого слова, никаких постов не хватит. Да и забылось уже многое.

Отвлекусь немного. Вообще, на зоне очень быстро начинаешь разговаривать как все остальные зэки. А вот по выходу на волю наоборот, очень тяжело вернуться к нормальной человеческой речи. Если вы заметили, я практически не использую ненормативную лексику и это не потому, что я пишу. Я и в разговорной речи матерюсь, только если без этого никак. Зачем разговаривать словами, которые похожи на мусор, если можно говорить на русском языке?

Продолжу. Гаркнул я, наступила тишина. Большинство уткнулось головой в спину сидящего впереди и, попыталось заснуть. И только несколько человек, с которыми я был хорошо знаком, мои земляки, посмотрели мне в глаза. Я не могу описать, что я там увидел. Печаль, укоризну, ненависть. Я не могу описать, что я почувствовал. Некую смесь стыда, страха и отчаяния. В итоге приблатненным я так и не стал. Хоть и огреб за это.

Был и прямо противоположный случай. Когда Магаданец стал приблатненным. Ну, если быть точным, то был он не из Магадана, а из Анадыря кажется. Или из Певека. В общем, с Чукотки. В то время Чукотка входила в Магаданскую область. Пусть его фамилия будет Нахадомский (естественно изменена). В общем, поднялся он до приблатненного. Ходит, командует. Но ведет себя хитро. Магаданцев если и обижает, то только словом, да и то без особых оскорблений. А если кого бьет, так хабаровчан и приморцев. В принципе, все они вели себя аналогично. Кто-то больше без башни, кто-то меньше, но у всех впереди светило отправление на взрослую зону, потому осторожными были большинство.

Итак, пришло время и Нахадомский отправился на взрослую зону. Слегка позже меня, поэтому я в курсе что произошло потом. Крепкий, даже накачанный парень, весь в наколках. «Не встану на колени», «не склонюсь перед ментами», погоны, купола, кресты и т.д. Дерзкий, борзый, блатной. В итоге ничего удивительного, что прямо из карантина он заезжает в штрафной изолятор. А поскольку администрация не в курсе, кем он был на малолетке, его закрывают в камеру к блатным. Вы же помните, что на черной зоне, блатные настоящие? В итоге, отмудохали его там и из камеры выломили. Опускать все-таки не стали, поскольку по настоящему земляков он не обижал, но блатным с ним было западло сидеть в одной камере. Ведь по «понятиям», на малолетке был он «осужденный ставший на путь исправления». И как он не упирался и не кричал, что он тоже блатной, как не пытался доказывать, что просто хотел жить на малолетке лучше… В итоге стал он «красным», то есть ему просто пришлось потом вступить в секцию правопорядка (ну или какую-то другую), а авторитета на черной зоне он так и не смог заработать. Не смотря на такую внешность:

Надеюсь, с приблатненными все понятно, потому приступим к следующей части.

Пацаны и как ни странно чушки. Тут даже из самого названия «пацаны» становится что-то понятно. Те кто не захотел бить/унижать/издеваться над другими зеками, но при этом нашел в себе силы хоть как-то противостоять таким унижениям/избиениям над собой. Практически, большую часть времени на малолетке я провел в звании пацана. Пару раз опускаясь до звания чушки, но потом возвращаясь обратно. Почему я чушек поставил в один ряд с пацанами? Да потому, что чушка отличался от пацана только тем, что пацану по голове, кто-то из блатных хлопнул тапочкой. Ну, типа опустил. Наказание такое. Чтобы вернуть себе звание пацана, надо было принести блатному сигарету, которую он прикуривал, давал тебе пару раз затянутся с ним по очереди, тем самым «расчуханивал».

При этом внешне можно было очень сильно ошибиться. Бывали пацаны, которые выглядели как самые настоящие чушки. И чушки, которых никак нельзя было заподозрить в том, что они не пацаны.

Чушкой можно было стать еще массой способов, не только по воле блатного. Например, выйти из отдела без тапок в коридор. Или покурить одну на двоих сигарету с чушкой. Ну и так далее.

Большинство пацанов, следили за собой. Стирали вещи, тщательно мылись в бане, хоть это и было сложновато, ибо время отводили очень ограниченно, а кранов с водой и тазиков не хватало. Вернее, тазиков было по количеству моющихся. Но блатные забирали себе по два-три, а остальные уже выкручивались как могли. Бывало даже драки из-за тазиков возникали. В общем, пацаны по мере возможности оставались человеками, как бы это не было тяжело.

Звание пацана, никак не спасало от пилюлей. Блатным не было разницы кого бить, было бы за что. Бывало конечно и просто так били. Но в основном, надо было хотя бы немного провиниться, чтобы огрести. Конечно, имея немного мозга, можно было избавиться от большинства мелких проблем. Но опять же, у кого есть мозг, тот обычно находит проблемы сам и, как правило, в гораздо более крупном размере.

Пацаны, это самая крупная категория находившихся на малолетке зеков. Где-то 50-60%. Среди них тоже была своя градация, хоть и не было четких названий. Самые высшие пацаны, чисто одетые, не вонючие, с подвешенным языком. В общем-то, почти не отличающиеся от приблатненных. Да и сами приблатненные предпочитали с нами не ссориться и чаще называли себя не приблотью, а пацанами. Пишу «с нами», потому что я всегда относился к этой категории. Мы образовывали нечто вроде кружков по интересам, дружили, хотя и не дружба это была - взаимовыгода. Помогали друг другу, как-то поддерживали. Аналог семьи на взросляке, только сильно упрощенный.

Кстати, о чистоте. Блатные, какими бы они ни были, все были чистоплотными. И соответственно, не хотели спать рядом с вонючими чуханами. Обычно, шконки которые они занимали, располагались в самом дальнем углу отдела. Шконки двухярусные. На нижих уровнях спят блатные. Обычно это две самые последние от выхода. Над ними либо шныри (уже скоро, про них отдельно абзац), либо вот такие пацаны. Короче, чем ты чище, тем ближе спишь к блатным. И дальше от входа. Те, кто находились у входа назывались ГЭС. Я подозреваю, что подразумевалась электростанция, потому что у входа выключатель. Это мои домыслы, потому что, у кого бы я не спрашивал, никто не знал, почему именно – ГЭС. Но поскольку фраза «Эй! На ГЭСе! Свет гасим!» звучала практически каждый вечер, думаю, что не сильно ошибаюсь. Поскольку оказаться в койке на ГЭСе означало оказаться среди самых зачухаенных членов отдела, это было тоже одним из возможностей наказания провинившихся. Ибо кто-где спит, определял блатной отдела. Однажды, я целую ночь провел на нижнем ярусе шконки под мальчиком, страдающим энурезом. Ну, как провел… Дождался, пока блоть заснет, стянул матрас на пол и спал на полу, чтобы не дай бог на меня не попала моча. Утром еще за это огреб.

Были и другие пацаны. Грязные, немытые, вечно в дырявой одежде. Их постоянно кто-то из стоящих выше пацанов заставлял мыть полы или делать какую-то чужую работу… Ну, в общем я думаю картина уже понятна. В одном из постов «Про дебилизм зэков», я писал о Барашке. Вот он был ярчайший пример такого пацана.

Не устали еще читать? Ничего. Осталось еще две категории.

Шныри. Как у благородного Дон Кихота, был благородный оруженосец Санчо Панса, так и каждый блатной считал своим долгом иметь такого же человека при себе. Кто будет ухаживать за благородным Росинантом стирать носки, одежду, чистить сапоги, зашивать дырки, приносить огоньку чтобы прикурить?

Отвлекусь, расскажу про огонь. На малолетке курить было запрещено. Вообще. Но курили все. И если сигареты хоть как-то можно было достать, то вот со спичками была беда. Потому, для добычи огня, каталась вата. Из фуфайки/матраса выдирался небольшой кусочек ваты (та, что продается в аптеке не подойдет) и делился на три-четыре кусочка. Первый кусочек плотно скручивается в трубочку. Потом, второй кусочек наматывается на эту трубочку, но в противоположную сторону. Следующий слой наматывается опять в противоположную сторону. Так можно сделать хоть восемь слоев, но колбаса получится с палец толщиной и врядли загорится. Хотя были такие спецы, кто зажигал и такие. Лично я крутил не больше четырех слоев. Потом ищется твердая ровная поверхность. Та же лавочка прекрасно подойдет. Но можно даже на кафельном полу. Впрочем, кафель там был желтый и шершавый, не думаю, что получится на современной плитке для ванной комнаты. Второй составляющей была доска. Желательно не очень большая, чтобы ее было удобно удерживать в руках. Поскольку на нашей зоне производились ящики для макаронной фабрики, с досками проблем не было. Они тупо валялись где попало. Конечно, на видных местах их не было, все ныкалось. Где за батарею, где за место для чистки сапог, да мало ли куда можно спрятать клёпку? Клепка – дощечка сантиметров 7-8 шириной и сантиметров 40-50 длинной. Собственно из нее ящики и делались. Итак, берется закатанная в трубочку вата, кладется на плоскую поверхность, сверху накладывается доска и начинается движение. Туда-сюда-обратно, о боже, как приятно!

Вспомнился кот:

В общем, при некотором старании, через 30-40 секунд появлялся явный запах горящей ваты. Остается дожать ее еще секунд 10 пока от ваты не пойдет дымок, а потом ловко разорвать по центру. Да не просто разорвать, а так, чтобы вата разошлась лепестками, которые тут же из центра начнут тлеть. Прикурить уже хватит. Если нужен огонь, то надо продолжать разрывать вату (потихоньку) и раздувать ее. Полноценно конечно она гореть не сможет, но вот бумажку, поджечь об это дело, довольно просто.

Ох, нифига себе я отвлекся. Можно отдельный пост запилить. Ну может, кто попадет на необитаемый остров с фуфайкой или матрасом, глядишь ему это знание пригодится.

Продолжу про шнырей.

Итак, шнырь это фактически денщик блатного. При чем, этого денщика не трогают другие блатные, и пилюлей он может получить только от своего хозяина. Соответственно такие ребята достаточно оборзевшие. Впрочем, пацан вполне может дать ему в бубен, если не побоится и имеет на то причину. Если блатной решит заступиться за своего шныря, можно попытаться объяснить причины и если они будут приняты, то ничего пацану не будет за шныря.

Обычно шнырь, спит прямо над своим блатным. Ну и обычно, шнырь это 13-14 летний мальчик, маленького роста со смазливым личиком. Ну, вы поняли. Ночью, одеяло шныря откидывается так, чтобы полностью занавесить нижний ярус, где лежит блатной. И шнырь ныряет за одеяло. Я конечно свечку не держал, может они там и в карты играли…

Ну и последняя категория

Опущенные. Не буду вдаваться в подробности ибо тут и так ясно. Сами по себе опущенные делились на полсотни категорий, а может и больше. Тут были мины, приплывухи, вафельники, петухи там дофига было определений. Мины, это те кого обоссали или намазали говном. Приплывухи, это об которых терлись членом и кончили на них. Ну, то есть их не трахали напрямую, но кончили. И т.д. и т.п. Вариантов дофига и большинство из них имело свое наименование. Объединяло все эти названия одно. Никто из них уже не мог стать нормальным зэком. Только опущеным.

Еще интересно, что как только люди попадают в эту категорию, они перестают бороться. И это понятно. Шансов выбраться никаких. Но они почему-то опускают руки, перестают мыться, перестают за собой ухаживать, и катятся все глубже и глубже. А окружающие зэки их радостно туда подталкивают.

--------------------

Ну, вот пока и все, что я написал за прошедшую неделю.

Раз уж я пропагандист, то надеюсь от моих рассказов появились сотни желающих отправиться в тюрьму, а затем на зону. Добро пожаловать. Украл. Выпил. В тюрьму... Романтика!

Посты будут еще, ожидайте.


Раскрыть
2 Нырнуть
2

Ну, я же пропагандист АУЕ. По мнению многих сотен человек на пикабе. Вот и пропагандирую — романтику. Дальше будет веселее. Изображение

На самом деле, страшно не то, что мне довелось пережить. Хер с ним. Пережил как-то. Страшно то, что ничего за 40 лет не изменилось. Мы вроде живем уже при демократии и вроде должно что-то поменяться. Но система осталась той же. Более того, это распространилось на взрослые зоны. И сейчас это все прямо цветет и пахнет во всей системе ФСИН.

+1

Просто администрация сложила свои обязанности на этих людей и с чистой совестью ходила получать зарплату. Ничего не делая. Вот это и называется «красная» зона.

Я тебя сейчас почитал и совсем запутался.
Я думал, что чёрная это когда администрация забивает болт на какие-то свои административные и организационные обязанности, и поэтому этим занимается определенный криминальный авторитет (например вор в законе, который как раз на этой зоне срок мотает).
А красная это типа наоборот когда все зеки в одинаковом статусе вне зависимости от масти и все вопросы решает администрация тюрьмы.

+1
2 Нырнуть
2

Да. Ты ошибался. Все с точностью до наоборот. Красная, это когда сами зэки управляют. Проблема в том, что они это делают именно с подачи и согласия администрации. И те зэки, которые этим занимаются, самые настоящие «красные». Правда называть себя они могут совсем не так. А даже наоборот, могут говорить, что они воры и т.д. Но если этот «вор» окажется на черной зоне, он почти моментально поедет жить к петухам. Ну, или еще не выходя из карантина, будет просится в обслугу. То есть тоже «станет на путь исправления».

В этом и проблема. Тупой зэк (а они на 90% все тупые) получает власть над другими зэками. И уж эта власть ему позволяет делать очень много безнаказанных вещей. Совсем никак не связанных с порядком. А порядок он поддерживает только ради сохранения статус кво.

0

Новые комментарии

Пятница

YnonaXexexe(╬▔皿▔)╯
33 минуты назад

не, ты не хавал разве такой десерт в детстве? насколько я знаю, там перемолотое печенье, масло сливочное и какао, все это тщательно перемалывают, смешивают, скатывают в колбаску, в пакет и в холодос 

Пятница

Hyena
1 час назад

Колбаса и такая бывает? :)

Про детей и воспитание.

4iLiSH
1 час назад

Мы с тобой 90-е пережили, и эту хуйню переживём ))

Пятница

YnonaXexexe(╬▔皿▔)╯
3 часа назад

 Изображение
обесняю, это для буржуев. я постоянно жру в рестиках и хочу простой домашней хавки, которую не хочу готовить, хочу ебать макарошек с молоком, супец с клецками, шоколадную колбасу и кривожопых котлеток

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
4 часа назад

Паписят нах. Нет никакого государства. Все завязано на одного человека. Скоро он ласты откинет и начнется. Девяностые покажутся раем. Пауки в одной банке начнут драться так, что мама не горюй.

Про детей и воспитание.

BuhBuhov
4 часа назад

Совершенно с тобой согласен. Нормальный поп, это тот, который оказывает помощь тому, кому это нужно. А не несет «свет веры» в массы.

У меня мама умерла 1 января 21-го года. Она была коммунистом и не верующей. Но сестра, поскольку мама была крещеной, все-таки заказала попа на похороны. И хоронили как полагается. С кадилом и длинной молитвой. Поп был молодой, лет 30 не больше. Взял две тыщи, исполнил как положено, аж минут на 20 и уехал.

Прошел год. Я приехал к сестре, сидим в доме мамы (папа еще был жив и там жил), поминаем. Ну, то есть 1 января 22-го года. Звонок. Кто бы это мог быть? Поп. Тот самый. Я во двор впустил и в дом привел.

– Могу я с вами помянуть вашу маму? – Я говорю:

– Конечно. Вот у нас тут тортик есть, чай/кофе, что желаете. Только прошу, не надо нам тут про религию. Я не верующий.

Поп только хмыкнул, улыбнулся и говорит:

– А я и не собирался.

С ним еще были две тетки. Выглядели по возрасту моложе меня. А внешне, как две бабки. Длинные юбки, платки и т.д.

Реально, присели за стол, слопали по кусочку тортика, выпили чаю/кофе. От алкоголя отказались, хотя было вино и даже кагор (ну, Новый год же все-таки).

В общем, покушали и откланялись. Ничего не просили, никак не навязывались. Минут 15 посидели, поговорили ни о чем (о погоде там) и ушли.

Даже я этого молодого попа зауважал. Я понимаю, что у него где-то в напоминалке записано, что вот такой день, надо сходить туда и посочувствовать. Но он не ленится и реально ходит.

А сестра моя, хоть тоже не особо верующая (а может уже и да, после того как муж умер) всякое барахло, прежде чем выкинуть — тащит к тому попу — Не надо ли вам? А вдруг кому-то понадобится?

Ну, то есть поп, просто за то, что зашел тортика скушать, получил мое уважение и дружбу моей сестры, которая пусть и хлам, но тащит к нему в приход.

Это ли не психология?

Когда в прошлом году, хоронили отца, рядом с мамой. Я подошел к нему и попросил

— Слушай, не надо так долго. Мы тут все итак на нервах и печали. Дай нам больше времени постоять над могилой, а не над гробом.

Это реально тяжело. 20 минут стоять и смотреть на гроб, а какой-то там хуй кадилом машет. Тем более, что читает молитвы на старославянском, там хрен что поймешь.

И он реально уложился минут в пять. Я прямо видел, как он страницы псаломника переворачивает, пропуская.

Вот я к чему и веду. Что да, есть попы, которые делают благое дело. В мелких деревнях (а тот поп о котором я рассказываю, у него приход человек 300, может 500), там населения-то тыща человек, не больше. И они реальную пользу кому-то приносят. Помогают снять боль и тоску. Но как только приход вырастает, тут уже вступают в действие другие ценности.

Я когда в такси работал, подвозил одного такого. У него планшет айпад и он следит по GPS, чтобы я его кратчайшим путем вез. Не дай бог, вдруг пару лишних километров от его денег намотаю. Тьфу...

+2
Про детей и воспитание.

PblBlya
5 часов назад

У меня есть родственник поп. Переубедить меня он не смог, когда пытался. Спорить- у него богословское образование, на любой вопрос/ вброс у него есть ответ. И свои запутывающие вопросы. Но прикол не в этом. Я в тот момент, когда с ним общалась на все эти темы, увлекалась поп психологией. Я сейчас уже тебе не приведу примеров- не помню. Но по результатам того общения я осталась полностью уверена в том, что все, что он рассказывал по сути есть таже психология, просто другая терминология и немного упрощённый подход. И вообще в большой степени священник выполняет функцию психолога. С той разницей что может и должен давать советы и имеет некую власть. Все это там плотно переплетено. С одной стороны польза для людей, исцеление души, с другой стороны управление людьми. И для веры людям предлагается устаревший, но очень логичный и сотнями лет обкатанный концепт, в котором с человека снимается груз ответственности. В сложные времена мне было очень жаль, что я не верующая и не могу сходить и получить прощение и благословение сверху, а живу со своими решениями и их последствиями. Поэтому невозможно спорить с верующими, они приняли этот концепт целиком не потому что он логичен, а потому что им так проще жить.  Короче, те беседы мне понравились, но каждый остался при своем.

+2
Про детей и воспитание.

4iLiSH
5 часов назад

Ты и сам всё прекрасно понимаешь ))
Религия, для своего времени, была реально необходима.
Когда в 90-е развалили страну, проебав при этом пионерию с комсомолом и военно-патриотическим воспитанием, не дав ничего взамен, получили толпу отморозков.

Сейчас, бляди тех времён воспитания, которых мы с тобой ебали в подъездах и подвалах, строят из себя хуй пойми что.
Те кто бензин по подвалам нюхали, они сейчас в годах, и требуют чтоб к ним относились с уважением.

Государство проебало тот момент когда старое, работающее, порушить успели, а на замену дать оказалось нечего, да и нахуй надо. 
Денег бы побольше срубить и свалить отсюда нахуй.

Церковь не упустила этот момент.
Молодёжных организаций сколько можешь сейчас перечислить?
Я знаю что в принципе что-то есть, но вот так, навскидку, не вспомню ни одной.

Опять же, это проёб государства.
А ты или я, в какую-то, пусть даже государственную молодёжную организацию, своего ребёнка не отдадим, потому как наш жизненный опыт визжать начинает от таких словосочетаний. 
А государству нужны граждане поддерживающие политику партии...
Вот тебе и попы в школах, вот тебе и марширование в спортзалах, вот тебе и разучивание песен шамана.
Примитивно конечно, но это сработает.
И знаешь, оно уже работает.

Паписят, бро.
Самому блевать охота от этой блядской политики партии, но большинство это уже схавали.

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
5 часов назад

Так я и не спорю. Но.

Евангеле от Матфея вроде первый был. И был он написан уже почти через сто лет, после пришествия Христа. Может чуть раньше, но не сильно. В те времена, это практически было документальное описание событий после прихода мессии.

Но млять, я вот в реальной жизни вижу, как меняется история лет сорок уже. Ну, то есть, когда я повзрослел достаточно, чтобы понимать это. Перекроили историю нахуй. Семьдесят лет, целый народ пытался построить светлое будущее. Получилось или нет, это другой вопрос. Но пытались. А теперь оказывается, мы галоши клепали. А в космос случайно вылетели.

И это при том, что существует масса документов, которые могут опрокинуть к черту все эти перекраивания историй. Но все равно перекроили.

А уж тогда… Почти нет никаких письменных свидетельств. Из уст в уста, вот и весь сказ. А через сто лет записали таки на бумагу. А потом, еще две тыщи лет переписывали. Там в этих евангелиях, правды процента полтора. И это я очень натягиваю. Думаю, что там в лучшем случае ноль целых хуй десятых правды.

И я как раз и имел ввиду, что есть письменные документальные доказательства Христа где-то в Ватикане. Только их никто не видел. Вот! Есть нынешняя библия! И все! Верьте или идите нахуй горите в аду!

Ф песту. Не хочу об этом. Остап Бендер был прав. Религия опиум для народа.

+1
Про детей и воспитание.

4iLiSH
6 часов назад

Если сделать скидку на время написания этих книг и уровень образования в то время, то нормальные книги для того времени.

+1
Про детей и воспитание.

4iLiSH
6 часов назад

Нам тоже с мелкашки давали стрелять.
Тем кто ходил в военно-патриотический клуб, тем с калаша, марголина и с макарова ещё.

Военрук раз дал нам учебные автоматы, показал как разбирать-собирать, и ушёл куда-то по своим делам.
А у меня в кармане случайно перочинный ножик был...
Мы разобрали калаша до последнего винтика.
А собрать обратно у нас как-то не получается...

Военрук вернулся, охуел от увиденного, надавал нам подзатыльников т закрыл в своей каптёрке.
Пока не соберёте — не выпущу!!!
До темна мы тот автомат собирали. 
Потом он к нам подключился, втроём кое-как собрали.
Домой только к ночи пришёл, ещё и от родителей пизды получил за то что хуй знает где шлялся.
Не поверили что мы в школе устройство автомата изучали так долго.

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
6 часов назад

О, Заветы это пиздец. Тоже читал. Такой лютой дичи нет даже у Стивена Кинга. Изображение

Про детей и воспитание.

4iLiSH
6 часов назад

Мы с Толстым как-то познакомились с двумя молоденькими девками живущими при церкви.
Что-то типа послушниц.
Два мусульманинв против двух христианок, причём верующих что сам пиздец!

Охуенное было время. 
К нам казаки с разборками приезжали )))))))))))

+2
Про детей и воспитание.

4iLiSH
6 часов назад

Ты забываешь о том что нас тоже учили ))
Я и заветы оба читал, и коран, и много разной литературы изучал, и зачёты сдавал по каждой книге, причем не по одному зачёту.
Я без педивикии могу рассказать сколько было джихадов и сколько крестовых походов.
Когда мусульманину можно кушать свинину и что именно можно кушать православному в великий пост )))
Нас не только строевым шагом ходить учили  и бордюры красить.

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
7 часов назад

Так военрук, это тебе не трудовик и физрук. Уважаемый дядька.

Мосинок у нас правда не было, но была мелкашка и вывозили всем классом в лес, там было оборудовано стрельбище простенькое. И стреляли по мишеням, потом хвастались, кто больше раз в десятку попал.

+1