Малолетка. Матчасть. Военные. — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети
Акцентный цвет
Фон
Игровой блок на главной
Праздничное оформление
Для всех устройств

Малолетка. Матчасть. Военные.

Почитав некоторое количество комментариев к моим предыдущим постам по этапам, в которых мои рассказы порицались как пропаганда АУЕ, я даже задумался. А может и правда не стоит писать на тюремную тематику? Меня сравнили с эсэсовцем, насильником, уркаганом, убийцей и грабителем. Сравнили даже с некропедозоофилом. Это же надо было такое придумать...

В общем-то, доля правоты в словах этих комментаторов имеется. Мол, прикольные игры, развлечения в тюрьме. Мол, это выглядит романтически и так далее. Вот только мне казалось, что я все-таки подчеркивал, что вся эта развлекуха происходила со мной. Но видимо до них не доходит – как страшно мне было прыгать с трехметровой высоты вниз головой, да еще с завязанными глазами. Не понимают они, что когда я написал про то, что жопа от морковки была синей, она не только синей была. Она еще и болела. Рыгать, напившись воды, совсем не прикольно. И не романтично. И когда тебе задают вопрос «Х*й в рот или сто ударов в живот», это млять - не смешно и не прикольно! И я таки получил те самые сто ударов. Потому, что ответа я не знал. Рассказывая о тюремной жизни, я хочу подчеркнуть – «НИЧЕГО ТАМ ХОРОШЕГО НЕТ!». Я не пропагандирую АУЕ, а наоборот – всячески хочу сказать: Ребята! В тюрьме и на зоне плохо. Нет людей, которым там нравится. Ну, может есть конечно, скрытые мазохисты, но их я в расчет не беру. В общем, сомнения были рассеяны и я решил, раз народ просит, напишу еще. К слову сказать, что рассказ о малолетке не получится таким забавным и в чем-то даже смешным. Потому, что там ничего смешного не было. И забавного не было. Был голод, боль, антисанитария и унижения.

Матчасть.

Итак, Южно-Сахалинск, ВТК (воспитательно-трудовая колония) она же малолетка, где-то декабрь 1984 года. Поглядел на карту мира и о чудо! Она до сих пор существует. Хотя вру. Я не так давно на нее глядел и даже где-то в комментариях постил ее картинку. Так что это не чудо. Вот она:

1 – Первый отряд.

2 – Второй отряд.

3 – Школа.

4 – Надстройка над школой, пожалуй самая высокая часть зоны, из нее просматривается почти вся территория. Кабинет ДПНК (дежурный помощник начальника колонии). Под ней медпункт.

5 – Столовая.

6 – Клуб. Да, нам раз в месяц показывали кино. Там я впервые увидел фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Поскольку я в юности был меломан, на меня он произвел сильное впечатление. Особенно ария смерти. На тот момент жанр рок-оперы только появился в нашей стране, так что это было нечто.

7 – Циферку надо подвинуть немного выше на здание за пределами колонии. Комнаты для свиданий. Малолеткам не предусматривались длительные свидания, только два часа через стекло, как в американских фильмах. Только трубок телефонных не было, в стекле были дырочки и можно было свободно говорить. Там же находится администрация. Бухгалтерия и прочие сопутствующие службы, которые в зону не ходят, но необходимы любой организации.

8 – ДИЗО или дисциплинарный изолятор, в одном крыле, в другом камеры для карантина. Посередине комнатуха охранника. Если смотреть из зоны над этим строением, то было видно горнолыжные трамплины на сопке за городом. И корпуса санатория «Горный воздух». Соответственно частенько изолятор так и называли - Горный воздух. Угроза от ДПНК отправить тебя дышать горным воздухом означала, что ты ходишь по офигенно тонкому льду.

9 – Комната питания. Чуть позже расскажу подробнее, поскольку я к ней длительное время имел непосредственное отношение. Кажется там же, только в другом входе, была баня. Вот помню, как выглядело изнутри, а в каком здании было, не могу точно сказать.

10 – Цех металлообработки. Там собирались пружинные основы для диванов.

11 – Цех сборки деревянных ящиков для местной макаронной фабрики.

12 – Здание для переодевания. Как вы поняли, в левой части зоны жилая часть, в правой рабочая. Они были разделены между собой забором и вот этим помещением. На тот момент это здание только заканчивало строиться. Да что там, - я его штукатурил изнутри. Планировалось сделать вроде коридора, по бокам комнаты со шкафчиками, душем и прочим. То есть по принципу идут зеки на работу, снимают повседневную одежду, вешают в шкафчик, голышом переходят в другую половину, одевают рабочую одежду, выходят на рабочую зону (на взросляке обычно эту часть называют промкой (от слова промышленный), на малолетке так и звалась – рабочка). Назад в том же порядке, только между переодеванием типа должен быть еще душ. А что, удобно. Голышом с рабочки пику в кармане не пронесешь. Не знаю, как оно вышло потом, поскольку долгострой был тот еще. При мне здание в эксплуатацию так и не вступило.

13 – Этих зданий при мне не было, так что не могу сказать, что там сейчас.

Есть еще один маленький домик, между четыре и пять. Там была некая смесь щитовой, центра водных коммуникаций и дизельной. То есть трубы, провода, щиты и дизель. Который теоретически можно было заводить в случае отключения света, чтобы подать электричество на фонари на заборах. Но на практике это не работало, правда и свет за почти год, что я там был, отключали только раз. На несколько часов всех загнали в отряды и воспитатели чуть ли не лично сидели над зеками с фонарями и даже в туалет водили лично. Большинство заключенных в этом домике не бывало, ибо чаще всего он был заперт. Ответственным за этот домик, когда я пришел, был мой друг детства, потому я успел побывать там несколько раз, пока другу не исполнилось 18 и он не уехал за взросляк. Помните историю про Женю, который хорошо рисовал, а потом из-за испорченной открытки угодил в непонятки? А я бегал в другой отряд к авторитетному другу детства, чтобы помог. Вот это он и был. Но к сожалению, мы были в разных отрядах, виделись редко. Что на малолетке, что на взросляке.

Еще, возможно я перепутал местами 8 и 9. Больше тридцати лет прошло, чего уж там. Но это не принципиально. Так же возможно я перепутал номера отрядов. Мне кажется, что я был во втором отряде, но утверждать это наверняка не возьмусь. В любом случае, я был в бараке, отмеченном цифрой два.

На пустых полях перед отрядами были футбольные поля. То есть теоретически, можно было поиграть в футбол. И даже помнится, пару раз это удалось. Хоть и выглядели они примерно вот так:

В остальное время, эти поля использовались для строевой подготовки. Вот казалось бы, нахрена зекам строевая подготовка? Все просто. Для того чтобы можно было над ними издеваться. Кто служил в армии, тот поймет. По команде «шагом» положено поднимать ногу для того, чтобы сделать первый шаг. По команде «марш!» нога опускается и начинается движение. Вот только вторая команда не спешит подаваться. И ты стоишь с поднятой, вытянутой вперед ногой. Попробуйте в таком положении простоять хотя бы минуту и вы поймете. Нас заставляли стоять значительно дольше. Часов у меня, конечно не было, но по внутренним ощущениям 10 минут это был не предел. При этом, если нога опускалась слишком низко, ты получал удар по голени, что весьма болезненно. Учитывая, что удар наносится ногой одетой в кирзовый сапог. А если вы читали мои предыдущие посты, то вы знаете, что с ногами у меня было не все в порядке.

На самом деле команды не особо-то подавались. Просто кто-нить из блатных выдавал фразу - Правую ногу подняли, бля! - После некоторого времени - Ногу сменили, бля!

Как-то так.

Ну, вот вроде бы с матчастью покончено.

Можно бы уже начинать повествование о тяжкой судьбе зека на малолетке, но боюсь ее будет не так просто понять, если не внести ясность в иерархию заключенных. Ху из ху, так сказать. Так что пожалуй распишу, как оно было.

Иерархия военных.

Начну с военных. Тут достаточно все просто. Начальник колонии, особист… Этих людей я не видел. Ну, может пару раз по праздником выступали перед строем. Но фактически на территории зоны они не появлялись. Возможно, кто-то ходил стучать особисту. Но это мало реально, потому что свободы передвижения не было даже в казарме отряда, не то чтобы кто-то мог пройти в кабинет ДПНК, а оттуда попроситься к особисту. Скорее всего (да «не скорее всего», а однозначно), к нему ходили так называемые «блатные», но о них будет отдельный абзац и, вы поймете, что и как. В отрядах были воспитатели. Офицеры внутренних войск. Как правило молодые, до тридцати. Их работа заключалась в сидении в кабинете и нихренанеделании. Возможно они писали какие-то отчеты и что-то еще, а по факту их видели каждый день, но никакой воспитательной работы они не вели. Пришел утром, сел в воспитательской и все. Вечером вышел и ушел. Ну, выйдет на развод или когда отряд топает на завтрак/обед/ужин. Постоит, посмотрит… И обратно в норку. Воспитатель был не один. Не помню сколько на отряд, но в воспитательской круглосуточно кто-то был. Типа дежурных. Смену сдал, смену принял. В общем, это не важно. Не помню ни одной фамилии или имени-отчества. Настолько они были безлики.

Далее ДПНК (дежурный помощник начальника колонии) и наряд при нем (в сумме три-четыре человека). Эти были гораздо более заметны, курсировали периодически по всей территории, во все совали свой нос и если что-то не нравилось, делали замечания, которые тут же выполнялись блатными. В общем-то ДПНК с нарядом особенно тоже не перетруждались. Я как-то был там, делал какие-то работы у него в кабинете. Кажется прокладывал телефонную линию. Я и запомнил-то только потому, что попробовал тогда телефонный провод зачистить зубами. Вернее, я его несколько раз зачищал и все было норм (инструмента-то нет острого), но в какой-то момент я раззявил рот, сунул туда провода, а в это время кто-то позвонил... С тех пор, я отношусь к телефонным проводам с гораздо бОльшим уважением. Так вот пару часов я там работал и все пару часов они всем нарядом решали кроссворд. Правда, хотя бы один из них, все время в окна наблюдал за зоной. Я тоже поучаствовал в решении кроссворда, отгадав пару слов, которых они не знали, за что получил пару уважающих взглядов.

Вроде бы были еще сотрудники рабочки. Ответственные за производство. Но я совсем их не помню, что говорит об их незначительности.

Был еще один человек. Женщина. Вера Михайловна. Фамилию не помню, да и правила ресурса не позволяют открывать личные данные. Должность какую она занимала, назвать не смогу. Не знаю. Завхоз, цензор (она выдавала спецовку, фуфайки и сапоги), командир комнаты питания (не столовой). Ходила она в армейской форме. Хотя, в холодную погоду могла на себя и фуфаечку зековскую нацепить. Правда новенькую и чистую. Было ей лет под 50, ну может и сорок, мне тогда все, кто старше 30 казались глубокими стариками. Это была единственная женщина в колонии. Кроме учительниц в школе. Но тех приводили с охраной и уводили так же (хотя там тоже не все так однозначно, про это будет отдельный пост). А Вера Михайловна ходила по зоне как по родному дому, совсем не парясь, что вокруг молодые преступники. Но про нее потом напишу отдельно. И кстати, сейчас вот подумал, она вполне могла быть тем самым особистом (не начальником оперативной части, а рядовым работником отдела), которому можно было настучать. Но тогда мне это в голову не приходило.

По факту на территории зоны, одномоментно находилось лишь 8-10 сотрудников внутренних дел, не более. Все они были офицерами и все нихрена не делали выполняли поставленные им задачи.

При этом, в двух отрядах зоны списочный состав за время моего там нахождения колебался от 110 до 160 человек в каждом отряде. Самое малое количество заключенных пришлось на конец мая-начало июня 1985 года. Тогда прошла амнистия посвященная 40-летию великой Победы и из каждого отряда ушло на волю по 20-30 человек. Мне не свезло. Поскольку у меня была вторая судимость, на момент выхода указа об амнистии, я должен был отсидеть 1/3 срока, чтобы попасть под амнистию. Всего-то пару недель не дотянул. Грусть-печаль.

Из всего вышеперечисленного, даже ребенок может заключить одну простую вещь. Зона полностью находилась на самоуправлении. Руководство колонии, лишь контролировало и осуществляло общее направление развития. Если это можно назвать развитием. Ну, еще выдавало ЦУ. Ценные указания, где, когда и как что-то нужно сделать. Для тех, кто не читал мои посты и комментарии, напомню. Зона была красной. Очень красной. Краснее, я в жизни цвета не видел. Вот об этом я и хочу рассказать. Но это будет в следующем посте. Благо он уже написан, осталось его оформить и выложить.


Раскрыть
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Новые комментарии

Пятница

Hyena
34 минуты назад

Колбаса и такая бывает? :)

Про детей и воспитание.

4iLiSH
1 час назад

Мы с тобой 90-е пережили, и эту хуйню переживём ))

Пятница

YnonaXexexe(╬▔皿▔)╯
2 часа назад

 Изображение
обесняю, это для буржуев. я постоянно жру в рестиках и хочу простой домашней хавки, которую не хочу готовить, хочу ебать макарошек с молоком, супец с клецками, шоколадную колбасу и кривожопых котлеток

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
3 часа назад

Паписят нах. Нет никакого государства. Все завязано на одного человека. Скоро он ласты откинет и начнется. Девяностые покажутся раем. Пауки в одной банке начнут драться так, что мама не горюй.

Про детей и воспитание.

BuhBuhov
3 часа назад

Совершенно с тобой согласен. Нормальный поп, это тот, который оказывает помощь тому, кому это нужно. А не несет «свет веры» в массы.

У меня мама умерла 1 января 21-го года. Она была коммунистом и не верующей. Но сестра, поскольку мама была крещеной, все-таки заказала попа на похороны. И хоронили как полагается. С кадилом и длинной молитвой. Поп был молодой, лет 30 не больше. Взял две тыщи, исполнил как положено, аж минут на 20 и уехал.

Прошел год. Я приехал к сестре, сидим в доме мамы (папа еще был жив и там жил), поминаем. Ну, то есть 1 января 22-го года. Звонок. Кто бы это мог быть? Поп. Тот самый. Я во двор впустил и в дом привел.

– Могу я с вами помянуть вашу маму? – Я говорю:

– Конечно. Вот у нас тут тортик есть, чай/кофе, что желаете. Только прошу, не надо нам тут про религию. Я не верующий.

Поп только хмыкнул, улыбнулся и говорит:

– А я и не собирался.

С ним еще были две тетки. Выглядели по возрасту моложе меня. А внешне, как две бабки. Длинные юбки, платки и т.д.

Реально, присели за стол, слопали по кусочку тортика, выпили чаю/кофе. От алкоголя отказались, хотя было вино и даже кагор (ну, Новый год же все-таки).

В общем, покушали и откланялись. Ничего не просили, никак не навязывались. Минут 15 посидели, поговорили ни о чем (о погоде там) и ушли.

Даже я этого молодого попа зауважал. Я понимаю, что у него где-то в напоминалке записано, что вот такой день, надо сходить туда и посочувствовать. Но он не ленится и реально ходит.

А сестра моя, хоть тоже не особо верующая (а может уже и да, после того как муж умер) всякое барахло, прежде чем выкинуть — тащит к тому попу — Не надо ли вам? А вдруг кому-то понадобится?

Ну, то есть поп, просто за то, что зашел тортика скушать, получил мое уважение и дружбу моей сестры, которая пусть и хлам, но тащит к нему в приход.

Это ли не психология?

Когда в прошлом году, хоронили отца, рядом с мамой. Я подошел к нему и попросил

— Слушай, не надо так долго. Мы тут все итак на нервах и печали. Дай нам больше времени постоять над могилой, а не над гробом.

Это реально тяжело. 20 минут стоять и смотреть на гроб, а какой-то там хуй кадилом машет. Тем более, что читает молитвы на старославянском, там хрен что поймешь.

И он реально уложился минут в пять. Я прямо видел, как он страницы псаломника переворачивает, пропуская.

Вот я к чему и веду. Что да, есть попы, которые делают благое дело. В мелких деревнях (а тот поп о котором я рассказываю, у него приход человек 300, может 500), там населения-то тыща человек, не больше. И они реальную пользу кому-то приносят. Помогают снять боль и тоску. Но как только приход вырастает, тут уже вступают в действие другие ценности.

Я когда в такси работал, подвозил одного такого. У него планшет айпад и он следит по GPS, чтобы я его кратчайшим путем вез. Не дай бог, вдруг пару лишних километров от его денег намотаю. Тьфу...

+2
Про детей и воспитание.

PblBlya
4 часа назад

У меня есть родственник поп. Переубедить меня он не смог, когда пытался. Спорить- у него богословское образование, на любой вопрос/ вброс у него есть ответ. И свои запутывающие вопросы. Но прикол не в этом. Я в тот момент, когда с ним общалась на все эти темы, увлекалась поп психологией. Я сейчас уже тебе не приведу примеров- не помню. Но по результатам того общения я осталась полностью уверена в том, что все, что он рассказывал по сути есть таже психология, просто другая терминология и немного упрощённый подход. И вообще в большой степени священник выполняет функцию психолога. С той разницей что может и должен давать советы и имеет некую власть. Все это там плотно переплетено. С одной стороны польза для людей, исцеление души, с другой стороны управление людьми. И для веры людям предлагается устаревший, но очень логичный и сотнями лет обкатанный концепт, в котором с человека снимается груз ответственности. В сложные времена мне было очень жаль, что я не верующая и не могу сходить и получить прощение и благословение сверху, а живу со своими решениями и их последствиями. Поэтому невозможно спорить с верующими, они приняли этот концепт целиком не потому что он логичен, а потому что им так проще жить.  Короче, те беседы мне понравились, но каждый остался при своем.

+2
Про детей и воспитание.

4iLiSH
4 часа назад

Ты и сам всё прекрасно понимаешь ))
Религия, для своего времени, была реально необходима.
Когда в 90-е развалили страну, проебав при этом пионерию с комсомолом и военно-патриотическим воспитанием, не дав ничего взамен, получили толпу отморозков.

Сейчас, бляди тех времён воспитания, которых мы с тобой ебали в подъездах и подвалах, строят из себя хуй пойми что.
Те кто бензин по подвалам нюхали, они сейчас в годах, и требуют чтоб к ним относились с уважением.

Государство проебало тот момент когда старое, работающее, порушить успели, а на замену дать оказалось нечего, да и нахуй надо. 
Денег бы побольше срубить и свалить отсюда нахуй.

Церковь не упустила этот момент.
Молодёжных организаций сколько можешь сейчас перечислить?
Я знаю что в принципе что-то есть, но вот так, навскидку, не вспомню ни одной.

Опять же, это проёб государства.
А ты или я, в какую-то, пусть даже государственную молодёжную организацию, своего ребёнка не отдадим, потому как наш жизненный опыт визжать начинает от таких словосочетаний. 
А государству нужны граждане поддерживающие политику партии...
Вот тебе и попы в школах, вот тебе и марширование в спортзалах, вот тебе и разучивание песен шамана.
Примитивно конечно, но это сработает.
И знаешь, оно уже работает.

Паписят, бро.
Самому блевать охота от этой блядской политики партии, но большинство это уже схавали.

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
4 часа назад

Так я и не спорю. Но.

Евангеле от Матфея вроде первый был. И был он написан уже почти через сто лет, после пришествия Христа. Может чуть раньше, но не сильно. В те времена, это практически было документальное описание событий после прихода мессии.

Но млять, я вот в реальной жизни вижу, как меняется история лет сорок уже. Ну, то есть, когда я повзрослел достаточно, чтобы понимать это. Перекроили историю нахуй. Семьдесят лет, целый народ пытался построить светлое будущее. Получилось или нет, это другой вопрос. Но пытались. А теперь оказывается, мы галоши клепали. А в космос случайно вылетели.

И это при том, что существует масса документов, которые могут опрокинуть к черту все эти перекраивания историй. Но все равно перекроили.

А уж тогда… Почти нет никаких письменных свидетельств. Из уст в уста, вот и весь сказ. А через сто лет записали таки на бумагу. А потом, еще две тыщи лет переписывали. Там в этих евангелиях, правды процента полтора. И это я очень натягиваю. Думаю, что там в лучшем случае ноль целых хуй десятых правды.

И я как раз и имел ввиду, что есть письменные документальные доказательства Христа где-то в Ватикане. Только их никто не видел. Вот! Есть нынешняя библия! И все! Верьте или идите нахуй горите в аду!

Ф песту. Не хочу об этом. Остап Бендер был прав. Религия опиум для народа.

+1
Про детей и воспитание.

4iLiSH
5 часов назад

Если сделать скидку на время написания этих книг и уровень образования в то время, то нормальные книги для того времени.

+1
Про детей и воспитание.

4iLiSH
5 часов назад

Нам тоже с мелкашки давали стрелять.
Тем кто ходил в военно-патриотический клуб, тем с калаша, марголина и с макарова ещё.

Военрук раз дал нам учебные автоматы, показал как разбирать-собирать, и ушёл куда-то по своим делам.
А у меня в кармане случайно перочинный ножик был...
Мы разобрали калаша до последнего винтика.
А собрать обратно у нас как-то не получается...

Военрук вернулся, охуел от увиденного, надавал нам подзатыльников т закрыл в своей каптёрке.
Пока не соберёте — не выпущу!!!
До темна мы тот автомат собирали. 
Потом он к нам подключился, втроём кое-как собрали.
Домой только к ночи пришёл, ещё и от родителей пизды получил за то что хуй знает где шлялся.
Не поверили что мы в школе устройство автомата изучали так долго.

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
5 часов назад

О, Заветы это пиздец. Тоже читал. Такой лютой дичи нет даже у Стивена Кинга. Изображение

Про детей и воспитание.

4iLiSH
6 часов назад

Мы с Толстым как-то познакомились с двумя молоденькими девками живущими при церкви.
Что-то типа послушниц.
Два мусульманинв против двух христианок, причём верующих что сам пиздец!

Охуенное было время. 
К нам казаки с разборками приезжали )))))))))))

+2
Про детей и воспитание.

4iLiSH
6 часов назад

Ты забываешь о том что нас тоже учили ))
Я и заветы оба читал, и коран, и много разной литературы изучал, и зачёты сдавал по каждой книге, причем не по одному зачёту.
Я без педивикии могу рассказать сколько было джихадов и сколько крестовых походов.
Когда мусульманину можно кушать свинину и что именно можно кушать православному в великий пост )))
Нас не только строевым шагом ходить учили  и бордюры красить.

+1
Про детей и воспитание.

BuhBuhov
6 часов назад

Так военрук, это тебе не трудовик и физрук. Уважаемый дядька.

Мосинок у нас правда не было, но была мелкашка и вывозили всем классом в лес, там было оборудовано стрельбище простенькое. И стреляли по мишеням, потом хвастались, кто больше раз в десятку попал.

+1
Про детей и воспитание.

Gimalaevॐ
6 часов назад

А у нас в школе вместо попа был военрук, полковник запаса и ветеран прошедший великую отечественную, и хоть там у нас уже началась гласность-перестройка, с ним никто не спорил. Потому что иначе в тир не пустит, а в тире малого того что пострелять из мосинки можно, так и потом еще остатки пуль собрать можно было в карман. а это свинец, а из свинца как минимум можно кастет отлить с ближайшей лесополосе

ЗЫ да и вцелом уважение было как к ветерану

+2