Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Мотоперчатки. А защищают ли они? Да? А чем? Что в них такого что они стоят 10, 20, 40 тысяч? Cегодня мы разберёмся в этом вопросе с “Alpinestars GP Plus R мотоперчатки для города, спорта и туринга” с ценой на момент покупки в районе 14 тысяч рублей. И да, мы их нахрен разберём!
Вот и наш подопытный. Выглядит вроде неплохо, видно что был в эксплуатации но держится бодрячком. Это неправда. В смысле б/у, да, но не бодрячком:
За время владения я несколько раз по мелочи штопал их и перед обзором снял все свои и только свои швы. Результат можно наблюдать выше. За сколько это произошло? За 1 сезон с хвостиком. Это реплика, контрафакт, подделка? Нет, перчатки были куплены в Москве в мотоциклетном торговом центре в одном из магазинов который и сейчас работает на первом этаже. Но позвал я вас не за этим, да?))
Отрежем палец. Палец отрезается достаточно легко хотя секатор с некоторым усилием режет жёлтую ткань, “жуёт”. Так происходит потому, что это и есть усиление, стойкое к истиранию. И если вы думали что оно будет вокруг всей руки то нет, только сверху, со стороны костяшек.
А вот – защита проксимальных межфаланговых суставов.. ладно, каюсь, я это погуглил. Без понятия, кто вообще в курсе о том, как устроена ладошка настолько подробно. Ну, кроме врачей. Я мог бы повыписывать термины, сидя с подсказкой. А вы бы сидя с подсказкой их и читали, так что мы так делать не будем. Эти пластиковые уголки защищают первый сустав после костяшек на указательном, среднем и безымянном пальце, вот. Элементы пальца на перчатке отличаются по своему составу. Первый сустав после костяшек прикрыт пластиковым элементом с пенкой для удобства, дальше – только дополнительный слой кожи.
Оттяпаем и мизинец. Это защита мизинца. Идея, скорее всего, в том чтобы проскользить по препятствию а не зацепиться. В перчатке вообще особо защиты толстой не наложишь, но даже так, “мизинцевый” “слайдер” выглядит подлиннее своих коллег от основных фаланг. Кстати, штатно мизинец и безымянный пальцы сшиты. И нет, это неудобно только первые несколько дней, потом привыкаешь.
От пальцев – переходим к самой ладони и начинаем кромсать и её. Как я уже говорил, армирование есть только по верхней стороне, где пястнофаланговые суставы.. тьфу, костяшки. А вот с внутренней стороны кисти, по которой у вас цыганка пальцем водит чтобы деньги отжать, вот к ней тряпочка. Хотя, конечно, в итоге там ладошка-тряпочка-кожа-руль, вот так.
Крайне интересно устроена защита костяшек. Над армированием поролонка для вентилляции, над ней какая-то пенка, при чём хитрой формы, это не отпечаток от пластика. Ну и пластик.
Судя по маркировке, пластиковая деталь одна для размера M и L (перчатки размера L), что означает достаточно небольшой шаг в размерной сетке по этой детали. Также рекомендую глянуть на нитки, что крепят этот пластиковый элемент к остальной перчатке. Мощь! Ну а пока вы смотрите на нитки, я позову на помощь друга, поскольку секатор эту защиту не берёт!
Моего друга зовут Dremel 3000 и он поможет нам добраться до самых глубин =)
И я вам хочу сказать моё почтение толщине этой детали. Она гибкая, она волнистая и она толщиной больше 1мм! Мои костяшки тут были бы явно в безопасности.. чего я не могу сказать про кончики пальцев. Один сезон и такие дыры!
Конечно, мне было интересно и то, что скрывается под этими утолщениями. Пфф, ничего. Вообще ничего, кусок губки.
Схожая структура и у защиты возвышения мизинца и гороховидной.. блин, короче той части ладони которой вы на землю приземляетесь если руки выставить успели, около сгиба запястья. Боже, тут врачом станешь пока перчатку доломаешь!
Стягивание перчатки выполняется банальной резиночкой от трусов, даром что чёрной. Впрочем, там снаружи Велкро, тьфу, липучка.
Когда будете жаловаться что вам жарко в перчатках – посмотрите на это. Тряпка, кожа, потом снова тряпка, паралон и снова кожа – это то что защищает ваши часы, хехе.
А ещё я 10 секунд пилил кожу и 30 секунд пилил костяшку насадкой с круглым камнем чтобы посмотреть чё получится. Не пропилил, смотрите выше. Так что пластик, как ни странно, работает. Чё бы ему не работать. Кстати, у меня есть с чем сравнить! Вот вам другая перчатка:
Она целая и исправная, вот только побывала в ДТП при скорости столкновения 40 км/ч и смазанном дождиком асфальтом. Так что реальные ДТП – это вам не дремелем пилить.
Не надо думать, что покупка перчаток ФАП (такие, с синими пупырками хозяйственные) или “рокерских” беспальцевых перчаток из ближайшего магазина рок-атрибутики чем-то вам поможет при ДТП. Поможет первые доли секунды пока эту тоненькую кожзамку не развоплотит на волокна. Беспальцевые перчатки уже вообще о многом своим названием намекают. Но на другой чаше весов – рыцарские латы, в которых неудобно гнуть пальцы и, как следствие, управлять мотоциклом. В моих правилах – защита вот того самого места которое выставляешь, его в общем. И длинные краги. Теперь, после разбора, я ещё и костяшки несколько больше зауважал. И ещё я помню что кожа разнашивается и со временем перчатки становятся удобней. А у вас – материал на размышления. Чем могу, как говорится.
И нет, не надо писать про эту перчатку что “они бы ещё побегали”. В том и дело, что побегали бы они ровно до первого ДТП. И нет никакого достижения в том чтобы купить GP Plus Ultra Super 9000+ перчатки за дофига бабла а потом штопать в них дырки бабушкиными нитками (капроновыми!). Так что целость перчаток тоже важна, поэтому эти перчатки пылилсь у меня дома год и теперь пошли под нож.
Спасибо за внимание, всё.
Спасибо за пост) Интересный)
Представляю, во что превратилась бы рука, если бы на ней перчатки не было, если пластик так стесало — бр-р-р, неприятное зрелище. Спасибо за наглядный материал.
я думал, что я один такой неудачник, у кого кожа на перчатках без падений «растворяется»… особенно на подушечке большого и указательного пальца, брал в байкленде. марку и год уже не вспомню.
Как часто мото-эквип требует замены? Не только перчатка, а вообще. При условии аккуратного использования :)
От человека зависит. К примеру, шлем считается нежелательным использовать дольше 5 лет, материал деградирует. Но это рекомендации от производителей, исследований шлемов которым 5 лет я не видел. Да и один условно в Испании круглый год под солнцем жарится, второй в Мурманске 2 месяца ездит 10 лежит дома, третий в Москве полгода ездит полгода лежит в гараже в морозы, как их сравнивать?
Куртки в целом живут подольше, вставки можно поменять, но есть вопрос со стирками. Я сейчас наверно уже выложу пост про свою экипировку, там как раз заметно. Штаны примерно также.
Перчатки — по мере износа. У меня только первые перчатки прожили три года, остальные в лучшем случае два а чаще — один год. Протирается обычно кожа на конце указательного пальца левой руки — много со сцеплением работать приходится в Москве.
Ботинки могут очень долго служить, если в них именно ездить а не ходить. А ещё они бывают с мембраной, как и куртки и штаны, мембрана тоже свой срок жизни имеет.
Так что в среднем по больнице получается раз в несколько лет.
https://www.youtube.com/watch?v=BTpDMkOA-iA хороший ролик про срок экипа. Это канадский кажется блогер, но он классно рассказывает и перевод хороший.
Спасибо за развернутый ответ, видео посмотрела. Оказывается удовольствие от обладания стальным конем выходит дороже, чем предполагала, за счет износа эквипа. До поста даже как-то не задумывалась об этом :)
Ну тут есть момент что экип есть попроще и есть подороже. Туринг сам по себе достаточно дорогой и у меня даже не топовый вариант хоть и хороший. Знакомый ездит от +5 и выше, у него моточерепаха, гражданская куртка-брезентуха и дождевик из спецодежды. Да, у него слабая защита от истирания. Да, дождевик меняется раз в год потому что он на мотоцикл не рассчитан (и стоит 1200 рублей). Но так — сильно дешевле. Шлем берётся серии IS и придется может его чаще стирать, но он будет стоить 20 тысяч а не 50. И так — во всём. То есть варианты-то есть, но как и везде, более «профессиональное» оснащение и стоит дороже.
А бывает мотоэкипировка, выглядящая красиво?
Зависит от того, что для вас красиво =) Вот это — красивый шлем?)