Привет, я NoAdO и я пишу посты авторские посты о мотоциклах. Тема сегодняшней поездки – усадьбы. Да, забавно случилось, у поездки есть тема. Обычно нет, а вот сегодня – есть. И, без особых прелюдий, первая точка.. осталась без фотографий.
55.609821,36.59576 – усадьба Васильевское и подвесной мост через Москва-реку. На 2015й год усадьбу активно реставрировали, можно было войти через КПП и осмотреть снаружи. На сейчас – глухой забор, зелень листвы, по рассказам местных если вот туда вот вверх потом вниз потом вверх да на определённую точку посмотреть то можно увидеть. Дореставрировали, мда. Зато подвесной мост посмотрели, он там буквально рядом с точкой, только к реке спуститься. Это фото из сети, я там уже был и фото не делал. Спуск не очень, грунтовый и подмывает ручьями. В дождливую погоду лучше оставить технику наверху.
Всё это звучит не очень, но я потому и показываю. Разведка есть разведка, иногда можно найти меньше чем ожидал. А иногда – больше. Добираясь к следующей точке мы вновь нашли мой любимы формат дорог: хороший асфальт, изгибы, леса с полями, никакого транспорта. И дело не в желании гонки, мы вообще весь маршрут проехали не нарываясь на штрафы. Дело скорее в том, что можно поставить газ перед лимитом и не нужно подстраиваться под машину впереди, искать дырку для обгона грузовика или отслеживать кто чем занят. Нет, дорога – только моя, точнее наша. И можно просто ехать и наслаждаться видами. Жаль только что, кажется, в пределах Второй Бетонки таких дорог уже не осталось. Очень уж тянет людей Москва.
55.654072,34.941349 – усадьба Голицыных-Муромцевых. Руины потихоньку ветшают, состояние по сравнению в фото в источнике ухудшилось. Тем не менее, всё ещё есть что посмотреть – каркас здания уцелел, лепнина в некоторых местах тоже. К слову, по пути есть музей Гагарина, мы буквально проезжали мимо.
Мы ходим по зданию и пытаемся восстановить его по руинам. Мы не искусствоведы, не знатоки быта, не профессионалы. Нам просто интересно. Идея заехать в “прихожую” на мотоцикле ради удачного кадра сразу отвергается как некультурная. А то спросят меня: “NoAdO, чё за пост без мотоциклов-то?”. Ну, вот поэтому. Звонок другу, фото kablag:
Вот так мотоциклы и стояли фарами в кусты, пока мы ходили. Это обочина, ни один куст не пострадал =) Осмотрев остатки Усадебного дома, посещаем мемориал героям Великой Отечественной. Помимо традиционных фамилий, там же – вещи времён войны. Каски, гильзы от снарядов, сапёрная лопатка. Всё это не под стеклом а прямо так – бери да смотри.
Закончив тут, выдвигаемся на последнюю точку. Надо сказать, количество приключений резко увеличилось. Сперва навигатор повёл нас по грунтовой дороге, разбитой грузовиками. Ямы были буквально на любой вкус: большие, малые, продольные, поперечные, грейдером, песочком.. и так 12 километров. Разогнаться удавалось лишь немного быстрее чем самосвалы, которые играли в эту аркаду далеко не первый раз, используя всю ширину дороги и внезапность маневров для обмана ям.
55.480995,34.109974 – усадьба Шереметьевых, наша самая дальняя точка маршрута. Нас занесло аж в соседнюю область, Смоленскую.
Церковь – первое, что обращает на себя внимание при подъезде. Здание находится в процессе реставрации и, хотя у меня есть сомнения в числе прихожан, нельзя не отметить старание в работе и контраст между восстановленными и ещё не восстановленными частями. Спрашиваем разрешения у строителей и идём посещать объект культурного наследия.
Я насчитал как минимум 8 входов в это здание, из которых 1 парадный, а большая часть, видимо, для прислуги. В цокольном этаже – масса помещений. Где-то угадывается склад, где-то спальни, но часть помещений либо перестраивались, либо имели абсолютно непонятное предназначение. К примеру, вот зачем эта ниша с рамой как у окна на втором фото? Там нет хода наверх, конфигурация “окна” не такая как у внешних, с соседнее помещение маленькая дырка и та выглядит именно дырой, а не отверстием. Ниша была бы похожа на стенной шкаф.. но не на такой высоте. Загадки.
Я насчитал как минимум 8 входов в это здание, из которых 1 парадный, а большая часть, видимо, для прислуги. В цокольном этаже – масса помещений. Где-то угадывается склад, где-то спальни, но часть помещений либо перестраивались, либо имели абсолютно непонятное предназначение. К примеру, вот зачем эта ниша с рамой как у окна на втором фото? Там нет хода наверх, конфигурация “окна” не такая как у внешних, с соседнее помещение маленькая дырка и та выглядит именно дырой, а не отверстием. Ниша была бы похожа на стенной шкаф.. но не на такой высоте. Загадки.
По сохранившейся лестнице поднимаемся на второй этаж. Усадьба имела 3 основных этажа, если считать полуподвальный. Впрочем, некоторые башенки находились ещё выше, четвертым этажом. Перекрытия между вторым и третьим этажом не сохранились, в отличие от цоколя. Пол второго этажа – выложенный вертикально дугой кирпич. А вот пол третьего, видимо, был из дерева, которое попросту сгнило. От крыши не осталось уже ничего, на полу второго этажа прямо из строительного мусора растут кусты.
Входная группа смотрит не на деревню. У меня за спиной спуск с высокого холма, в котором заметны как минимум две “ступени”. Похоже, с этой стороны открывался красивый вид а хозева и гости подъезжали к усадьбе сперва мимо церкви по аллейке, остатки которой угадываются по деревьям, а потом петлёй к крыльцу.
На это указывает и единственное не утилитарное произведение из камня, видимо прудик или фонтан. В прогале между деревьями видно, что мы на холме.
Ну а дальше сплошняком пошли приключения без фото. Оказалось, в поселение есть нормальная дорога! Ну как, она не слишком хороша, но после грейдерной пыли казалась автобаном. На трассе мы столкнулись с ремонтным участком, где доступна одна полоса по светофору. Дождались зелёного, тронулись.. и нам навстречу едет КАМАЗ! Съезжать – только на обочину из грязи. В конце участка нас остановил рабочий пока разворачивалась техника, в результате и мы доезжали пока встречке был зелёный, но они нас хотя бы видели заранее. Бардак. Едем дальше на Вязьму, спереди туча льёт, прям видно. А мы всё ближе, уже капать начинает. Останавливаемся, экстренно надеваем дождевики. Едем дальше, дождя нет, туча смещается левее. На заправке в Вязьме выясняется, что да, был очень сильный ливень. А мы его пропустили.. пока экипировались. Туча ушла на Москву. Смотрим прогноз и движение облаков, решаем не догонять дождь, а пока поесть в кафе. В кафе к нам пристаёт мужчина чтобы мы присмотрели за его телефоном (!) пока он отлучится. Отказываемся. Ох уж эти располагающие к себе мотоциклисты..
Последнюю точку ( 55.447269,36.614239 ) мы решили пропустить. Из-за переезда в Акулово можно было потерять остатки времени и попасть под дождь. Из-за жаркого дня и ливня под вечер земля парила. Под ультрамариновым закатом в каждой прогалине пряталось по куску тумана, слоёного как пирог. На внезапной остановке туман нас буквально окружал, но на дорогу так и не выполз, побоялся.
Фото – Реактор
Я вернулся домой в 23:30. Учитывая, что мы выехали в 10:30 утра и сделали круг около 550 км, вполне себе неплохая поездка выходного дня получилась. Мы не гнали нигде вообще. Туда мы ехали с потоком, обратно 105 при разрешенных 90, опережая редкие машины и давая опережать себя. За исключением удобства, такая поездка по силу даже 125-кубовым аппаратам. Поэтому я оставлю план поездки тут в кратком виде, раз уж я его составлял:
На этом всё, спасибо за внимание!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии