МР#30: Почему мотоцикл не видят? — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети

МР#30: Почему мотоцикл не видят?

Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах =) Цикл моториск всегда был.. сложным, я не сказать что чувствовал фидбек. Мотоциклисты (как и любые люди) не любят когда их учат жить, не-мотоциклистам не интересны чужие проблемы. Наверно поэтому цикл себя изжил и я уже давно не пишу ничего по нему. Все пропущенное можно найти у меня на сайте, но на Пипке мы его закроем поэпичней, большим разбором!

Для начала, что же происходит в кадре? В кадре происходят BMW R1100R и BMW R1200GS со скоростью 120 км/ч вечером субботы по М4 в сторону Москвы. Разрешенная на этом участке – 110 км/ч. Иными словами, происходит то что обычно происходит на пустой дороге – народ едет “в лимит”. Ничего необычного. Поток едет в левых полосах при свободных правых. Тут, увы, тоже ничего необычного. Водитель автомобиля впереди хочет перестроиться, замечает первый мотоцикл, пропускает, но не замечает второй. Почему? Это – тема нашей сегодняшней беседы.

Да, конечно, мотоциклы действительно часто возникают “из ниоткуда”, простиснувшись меж машин, но не в этом ролике и поговорить я хочу не о них. И да, ролик выше это далеко не первый пример. Так почему так получается? Потому что мотоцикл маленький? Да, но нет. Первый мотоцикл в заглавном ролике – не больше второго (даже чуть меньше), но водитель его увидел. И сейчас я хочу объяснить, почему. Долго объяснить. Чай готов?

Системы управления.

Вашим организмом управляете вы. Но кто этот “вы”? Если вы случайно коснётесь горячей поверхности – вы отдёрнете руку. Это – рефлекс, мгновенная реакция, врождённая, т.е. она у вас от рождения существует уже. Рефлекс – очень быстрая штука. Вы ещё даже до конца не поняли что произошло, а рука – уже отдёрнулась.

Если вы научились ездить на велосипеде или жонглировать – это рефлекс? Не совсем, это не было нужно для выживания и вы не умели это с рождения. Это – навык. Вы его приобрели. Но вы не думаете, в какое положение нужно поставить руку чтобы поймать яблоко, насколько нужно повернуть руль велосипеда чтобы не завалиться, трогаясь. Вы не делаете это осознанно – но умеете. Более того. Если вы водитель, вы задумываетесь, в каком порядке вам нужно выжать сцепление и включить передачу на дороге? В целом – вы знаете, можете вынуть это знание из чертогов разума и ответить. Но если вы не начинающий водитель вы не думаете об этом когда водите. Это всё – навык. Обучение “внутренней обезьяны” механике действий. Когда вы научили её – вы не думаете осознанно над процессом управления как не думаете какой выключатель нажать чтобы включить свет в сортире, им занимается она, та самая обезьяна-навык. Кстати, попытка повернуть на мотоцикле руль от препятствия – тоже навык, только он выработался на малых скоростях площадки, на велосипеде, но мешает на большой скорости.
Возможно эта система и называется иначе, но я буду называть её “навык” в рамках статьи.

Все помнят свой первый выезд в город? Чумная голова, тупняки над всеми действиями которые проще делались на площадке. Кажется будто просто тронуться на светофоре занимает секунд восемь. Всё сложно, и непонятно, хотя вроде бы уже отрабатывалось. Почему? Потому что нет навыка, потому что ваша “внутренняя обезьяна” ещё не обучена и вместо неё работает ваше сознание. Это – разум. И он сейчас занят тем что пытается судорожно обработать весь поступающий поток информации из других машин, разметки, знаков, мелких неровностей асфальта, пешеходов, светофора и бог знает чего ещё. Разум это самая сложная, самая ресурсотребовательная, самая медленная штука из трёх систем. Но разум – даёт потенциально куда более хорошие решения. Вы можете быстро отдёргивать руку каждый раз когда касаетесь оголённого провода – но вас будет бить током, просто не так сильно как если бы вы продолжили держаться. Вы можете наловчиться лавировать между проводами и ценой физических манёвров избегать ударов током, совершая механическую работу. А можете – включить разум, отключить электричество и заизолировать провода.

Бесконечны ли ресурсы разума? Естественно, нет. И чем больше скорость – тем больше нагрузка на разум, и возрастает она ох не линейно. Насколько быстро может бежать человек? Не считая рекордсменов? 25? 30? 40 километров в час? ВЫ ЕДЕТЕ 80! 100! 120! В ходе эволюции нашего биологического вида не было таких скоростей. Разум просто не успевает анализировать всё что вы потенциально успеваете увидеть на этой скорости.

Персонаж Иллидан пробует готовность курицы. Курица не готова.

Лень.

Итак, мы определились с тем, кто же в вашей тушке может принимать решения. Проблема в том что организм – ленивая сволочь. Он хочет копить, но не хочет тратить. Это эволюционно выгодней, запасаться на чёрный день. Да, жирок на пузе это запас на чёрный день, я так всем и говорю. Эволюция, знаете ли. А разум это энергозатратно. Поэтому часть людей уже перелистнули эту статью, потому что нужно вчитываться и размышлять, а смотреть мемасики – проще. И может показаться, что я залез куда-то в дебри человеческого разума, но я уже буквально в двух шагах от сути.

Что делает мозг водителя?

Мозг водителя это мозг человека, и он упрощает, стремясь свести всё к навыку, чтобы исключить ресурсоёмкий разум.  Стирает детали, отбрасывает неважное. Вам не нужна причёска водителя. Вы не запомните ни один госномер. Какое число я написал два абзаца назад? Вся эта информация – выброшена, она не представляет ценности. Что, по вашему, видит водитель при взгляде в зеркало. Думаете, вот так?

Мотоциклист надеется что водитель машины видит через зеркало так
Как на самом деле водитель распознаёт соседей по потоку
Ну или так, в лучшем случае

А знаете, почему? Правильно. Потому что ВСЯ остальная информация ему не нужна. В РФ все обязаны ездить с огонёчками. Фары или ДХО, не важно – суть не меняется.

  • “один огонёчек” = “два огонёчка слились в один” = “машина очень далеко”
  • “Два огонёчка близко друг к другу” = “машина далеко”
  • “Два огонёчка дальше друг от друга” = “машина близко”
  • “зелёный огонёчек” = “можно ехать”
  • “красный огонёчек” = “нельзя, опасность”

Да, именно такой примитив. Фары упрощаются до огоньков, габариты автомобиля до прямоугольника, “коробки”, при чём часто “коробки” у которой верх по голове водителя. Помните “мост глупости”? Это – оно. Возможно вы хотите мне возразить. Подумайте, хорошо ли видно хотя бы в сумерках машину без света в зеркале? То-то же.

Опасный или сексуальный (да, Райан?)

Что ещё влияет? Конечно, не огоньками едиными система навыка определяет других участников движения. Большой грузовик заметнее, даже если у него тусклые фары. Малолитражки менее заметны и их чаще “режут” хотя их фары в порядке. Размеры? Да, крупный объект проще заметить. Но не только. Человек лучше распознаёт движение. И размер + движение = хищник нападает / добыча убегает. И то и другое требует внимания с древнейших времён. Потому и работает. То есть нужно быть опасным, чтобы получить приоритет внимания в обработке. Ну или привлекательным, не обязательно сексуально. К примеру, необычным, непонятным.
Кстати о движении и опасности: мигающий зелёный, аварийка, синий мигающий сигнал скорой, синий с красным – полиции, мигание дальним. Всё это – движение+”огоньки” = дополнительное внимание. Но на него в основном монополия у государства =3

Саккады

Более того, из-за особенностей работы зрения, чем меньше объект (или чем быстрее сканирование, перевод взгляда) тем проще ему не попасть в фокусировку и мозг его не “увидит”, заместив картинкой по своим предположениям о том что он видит. Особенно это касается спальных районов – водитель расслабился подъезжая к дому, а тут неожиданный вы.

Исключение по навыку

Вы ещё не забыли телегу что я толкал до того? Самое время её применить посильнее. Мотоцикл – не слишком частый участник дорожного движения. Обращает ли водитель внимания на столбы? На одежду пешеходов? Всё что вне проезжей части и края тротуара вообще исключено из внимания – не нужно. Автомобили упрощены до “коробок”, геометрических параллелепипедов. И если мотоцикл не был отфильтрован саккадами, у него есть второй шанс быть отфильтрованным – здесь. Он – помеха в работе системы навыка, как самолёты для аборигенов, которые не замечали “металлических птиц” пока им специально не показали. Каждую весну водители будто заново “вспоминают” о существовании мотоциклов. Фильтры, фильтры, фильтры. Всё – для того чтобы не нужно было включать мозг, чтобы хватило того что я назвал “навыком”.

А при чём тут мотоцикл?

А мотоцикл разом страдает от всего этого. Смотрите сами:

  • “огонёчки” – да, ещё как. Огонёчек один, его могут причислить к другой машине возле него, к “два огонька далеко слились в один” или к “машина с одной фарой”. Хуже того – две фары, расстоянеие между котоырми растёт = машина приближается. Как определить что приближается мотоцикл?
  • “фильтр по размеру” – тоже актуально. Маленький, значит неопасный.
  • вероятность выпасть из сканирования и быть отфильтрованным? Да, в том числе как по зрению так и по опасности
  • вы заметили что первый маркер списка был треугольным?) Что, и то что на глушителе написано запомнили?))
  • динамика. Мотоцикл более динамичен и не всегда стоит этим пользоваться потому что вкупе с остальными пунктами вы собираете гроб-рояль.

И всё это работает днём, работает ночью, работает всегда.

И что делать мотоциклисту?

Это очевидно. Пока мы не можем повлиять на навык водителей автомобилей, нужно заставить включить разум. И наши козыри невелики:

  • опасность
  • привлекательность
  • движение
  • фонарики

С опасностью вариантов немного и безопасными они не являются, но люди действительно убираются с дороги если мотоцикл проталкивается активно или опасно на вид качается в полосе. Оставим этот вариант тем кому “надо” но “не надо” и они хотят продираться быстро, но готовы стоять ждать ДПС или лечить повреждения тела. Точно не мой вариант.

Привлекательность. Тут интересней – необычный цвет мотоцикла, необычный прикид, необычный мотоцикл, да даже банальный яркий жилет – повышают заметность. Вероятно, вы заметили 14 именно потому что эта цифра торчала в тексте обособленно. Да, катать в жилете “рабочего” не выглядит крутым и пафосным, но всегда можно купить яркую экипировку, а жилет – добавлять для трассы. А эти уникумы в кигуруми? Полюбому же запоминаются на дороге!

Движение. Тут вариантов много, может всё и не вспомню. Не зависайте на одном месте относительно машины – опередите её или подотстаньте. Периодически меняйте колею. Не бойтесь покачать мотоциклом если машина впереди вас не видит. Двигайте свою фару. Двигайте её так как не может двигаться фара машины. Тогда вы заставите мозг водителя подключить разум для решения проблемы того что мозг видит.

Треугольник света

Ну и, наконец, самый важный, на мой взгляд, момент. Это та самая причина, почему в первом ролике мотоцикл передо мной проехал, а я – нет. Это – треугольник света. Настало время объяснить, что это и почему это – наш козырной король.

Вот что такое треугольник света. Фара мотоцикла и два дневных ходовых огня (не фонари типа spot что слепят встречку! ходовых огня или фары со светотеневой границей) образуют треугольник. И чем шире расставлены ДХО, тем больше сам треугольник, тем позже он сольётся в одно световое пятно, тем раньше начнётся распознавание вас – как объекта. А теперь считайте сами:
1. Мы “чиним” проблему определения скорости приближения.
2. Вытекает из первого – теперь у нас есть “движение”.
3. Больше света = больше заметности.
4. Навык водителя определяет 2 ДХО как фары/туманки, но получает “сбой” в виде фары в “лобовом стекле” или “над машиной”. Это ошибка, разум, на помощь! И вуаля, водитель видит мотоцикл!

И это именно та причина, почему машина перестала перестраиваться перед первым мотоциклом – и продолжила в меня. У него были 2 ДХО и треугольник света, а у меня – нет.

Что посоветовать автомобилисту? БОЙТЕСЬ! Не нас, мотоциклистов, конечно же. Ха-ха. Бойтесь того что одна фара – это одна фара машины, и вы не знаете какая. Заставьте разум работать, проверять, что именно видят глаза.

И, если вы ещё не пресытились пищей для размышлений, не могу не упомянуть ролик, послуживший мне существенным источником идей для текста:


Раскрыть
stslam
5 месяцев назад

Почему мотоцикл не видят?

 Изображение

+9
Kobraz
5 месяцев назад

20 лет за рулем, сменил 5 автомобилей. Всегда замечал байкера на хорошем мотоцикле. Никогда не замечал что бы он лез как долбоеб между рядами как уебаны на своих пердачах аля спорт и все из себя — ниндзя черепашка. 
Стоят себе в пробке как машина -ровно. 
Но тут какоето говно летит между всех рядов протискиваясь как палец в жопу, весь моргает как елка и рычит как мамонт которого ебет тиранозавр — и замечаешь ты его уже под колесом камаза. 
но вывод должны делать водители авто так как их мозг не замечает. 

ИзображениеИзображение

+3
2 Нырнуть
5 месяцев назад

Одно не отменяет другого. Ну то есть водитель авто делает поправку на причины, описанные в посте. Водитель мото не ведёт себя как долбоеб, несясь между рядами 200 на заднем. То что я пишу об одном не значит что у меня нет претензий к «своим», просто я этих «своих» тут не наблюдаю. И предыдущие посты кстати в основном об этом и к «своим», можно по тегу посмотреть.

-1
3 Нырнуть
Kobraz
5 месяцев назад

А в предыдущих проблем с мозгом у водителей авто не было ;)

+1
4 Нырнуть
5 месяцев назад

Это физиология, у мозга мотоциклистов ровно те же проблемы с той только разницей что машины для нас большие страшные значит опасные. Ну а мотоциклист на мотоциклиста в потоке внимание обращает, как же не посмотреть чё там у него за мот?)

-1
BuhBuhov
5 месяцев назад

Да даже в этом ролике видно, что все едут 110, то есть максимум нештрафуемый. Зато мотоциклисты хуярят 120-140 и еще теперь возмущаются, что они не пидарасы. В посте сказки про два огонька, один огонек...

Если мотоциклист едет со скоростью потока, держится середины полосы и у него включена фара, то любой нормальный водитель в состоянии его заметить. А если он хуярит гораздо выше нормальной скорости, то извините. Сам долбоеб.

Навык бля, хуявык. Разум, заставьте разум работать! Хуета это все Есть ПДД им надо следовать и все.

-1
3 Нырнуть
5 месяцев назад

Максимум нештрафуемый 130, машины едут 100-110, мотоциклы 120

-2
NewSer
14 дней назад

Лол

Изображение

0
Surinamski
5 месяцев назад

Ниасилил, но плюс поставил

+1
2 Нырнуть
Billy..X..Bones❤
5 месяцев назад

Ты чо?? Тебе минусы шутка какая??? Они реально существуют! 

+3
redactor666
14 дней назад

Орирую с обложки серии.

0

Новые комментарии

Hamster Kombat краткий обзор и гайд

redactor666
18 минут назад

Это аналог кликера от Телеги. Павел Дуров монетизировал виртуальную валюту, выключив возможность кликать новые единицы виртуальной валюты. И сразу появилось 100500 подражателей, желающих аналогичным образом заработать на воздухе.

Hamster Kombat краткий обзор и гайд

Zynaps
54 минуты назад

Я не понимаю, кто в в здравом уме, в наше время будет называть это игрой? Это просто рандомное лото, однорукий бандит, тупой лохотрон и мобильная дрочильня, а ля Shadow Legends и прочее говно.

Настоящих челленджей пост

gEmOkPaT
1 час назад

Странно, я рос и на том и на этом, да кого я обманываю, я ещё расту!

Делаю анимации своими лапками

ALF✨
3 часа назад

Рыбки сложные за счёт постоянной смены ракурса?

Длиннопост, пипцы

MacalKoshek
4 часа назад

… воняют прокладками...

Делаю анимации своими лапками

YnonaXexexe(╬▔皿▔)╯
8 часов назад

канешна. прям во время игры

+1
Делаю анимации своими лапками

Hyena
9 часов назад

в гартик-фоне делала? :)

+1
Делаю анимации своими лапками

Zakradnopodkradnoy
10 часов назад

Юн-анимации создаюн Изображение

+1
Длиннопост, пипцы

OmniaMortus⛧
10 часов назад

Шутки шутками а прокладос на подмыхах вполне отлично справляется. Лето жара все едут вонючие в старых вагонах, заебали(

+2
Мир. Труд. Май. Фото.

OmniaMortus⛧
10 часов назад

Ну вот, никакого праздника(

+1
Card Combo Hamster Kombat 27-28/05

PblBlya
11 часов назад

Думаю можем могут постараться

Особенности переаодчиков

Hyena
12 часов назад

Никогда не любил Кубик в кубе, мне AlexFilm больше всех нравится, но это не частый гость в фильмах :(

+1
Особенности переаодчиков

YnonaXexexe(╬▔皿▔)╯
12 часов назад

Мейби, я оч мало студий дубляжа знаю, а основном запоминаю те, которые надо запомнить, чтобы потом найти в их озвучке чота

А то дом совы выходил в озвучке ньюстейшн, а потом ебаный дисней подключился. Я перетрахал пол интернета, шоб найти свою любимую озвучку, так как её ольнули ото всюду 

+1