Пересменка на трамвае — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети

Пересменка на трамвае

С пересменкой в депо все понятно. Первая смена сдает вагон в депо и топает домой, а вторая топает в депо принимать вагон. Был где то отдельный пост про заступление в депо, но лень искать.

Пересменка на линии не сильно отличается от пересменка в депо. Если пересменка на конечной станции то водитель второй смены приходит к обозначенному времени, проходит мед осмотр(на конечных есть медики) и ждёт свой вагон. Дождавшись вагона, топаем его встречать, водитель первой смены моргает дальним светом, включает стеклоочиститель, поворотники, звонок и "кидает магниты" включает экстренный тормоз, а водитель второй смены обходит вагон и проверяет работу всех систем, смотрит как срабатывает рельсовый тормоз. Затем идёт заполнять документы на вагон, пока водитель первой смены топает ставить печати медосмотра в путевой лист. После водитель первой смены отдает путёвку сменщику и даёт краткий инструктаж, где и что было, есть ли проблемы с вагоном, где закрыто движение т.д. Так же водитель первой смены имеет право проехать в кабине две остановке, что бы дать инструктаж. Как правило инструктаж выглядит так: все нормально, вагон хороший и исправный, все везде открыта, удачи и зелёной улицы. 

Пересменка на остановках проходит ещё быстрее, водитель второй смены проходит медика на конечной, берет штамп и топает на остановку ждать вагон. При пересменка получает инструктаж от водителя первой смены и вклеивает штамп в путевой лист, заполняет документы и вагон продолжает движение по маршруту, на все уходит около 1,5 минут. Главное ключи от кабины не забыть, а то придется передавать из через другой вагон.

Если бы всегда было бы так гладко. Бывает, что сменщик по каким либо причинам не вышел на смену и хорошо если об этом предупредили заранее, а не минут за 20 до пересменки. Если водитель или кондуктор второй смены отсутствует то приходится гнать вагон в депо, а это никому не нравится. Бывает, что под конец смены вагон ломается и приходится запрашивать замену, а это то ещё удовольствие. Особенный треш начинается если сменщик потярялся при пересменки на остановке! Приходится звонить диспетчеру, согласовать изменение маршрута, узнавать куда и почему потерялся, решать куда лучше уехать, как встать на маршрут и естественно делать задержку движения. 

Почему же сменщик может потеряться? Да много причин, внезапный больничный, недопуск медика, нарядчики могут перепутать смены или табельные номера(были у меня такие случаи!), бывают люди путали места пересменки или маршруты. Иногда могут попросить сделать лишний круг или рейс пока едет резервный водитель/кондуктор. На конечных в разы проще т.к. можно просто занять один путь и отстояться пока ситуация не прояснится, на остановках приходиться все делать быстро, а это лишние нервы. 


Раскрыть
Kobraz
3 месяца назад

Как всегда плюс. Но чото мне подсказывает что пересменка в жизни проходит куда как проще. 

+1
2 Нырнуть
3 месяца назад

Документы, проверка фар, поворотников и тормозов занимает 1,5 минуты. Тормоз проверяется визуально, один водитель нажимает на педаль, а второй обходя вагон смотрит. Проблемы бывают редко и как правило решаются быстро. Спасибо.

+1

Новые комментарии