Семь фундаментальных отличительных особенностей электронной музыки — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети
10:40
Авторский контент

Семь фундаментальных отличительных особенностей электронной музыки

Появление электронной музыки в 1950-ых было еще одним примером того, как музыкальная культура может повторно открыть себя посредством новых подходов к инструментовке, стилю, и структуре. В статье для журнала die Reihe, музыковед Х. Х. Штукеншмидт (1901-88) характеризует электронную музыку как Третью стадию в эстетической истории музыки, первые два, были связаны с появлением вокальной музыки и инструментальной музыки: «С момента происхождения человека музыка развилась всё больше и больше и современый этап мы называем Третьей, Электронной стадией, мы с удивлением открыли для себя искусство, которым полностью управляет дух человека, способами, ранее не вообразимыми.»

Ранние школы электронной музыки, независимо от их философии в сочинении музыки, единогласно признавали несколько ключевых аспектов электронной музыки, которые отличают её от музыки создаваемой традиционным способом. Эти базовые принципы могут быть разделены на семь пунктов:

1 Звуковые ресурсы, доступные электронной музыке, неограниченны.
Новые звуки могут создаваться непосредственно из формы звуковой волны. Композитор теперь не только создает музыку, но и непосредственно составляет сами звуки. Композитор может изобрести звуки, которые не существуют в природе или радикально преобразовывает естественные звуки в новые инструменты. Например, Личано Берио, для своего произведения Thema-Omaggio a Joyce использовал манипуляции со звукозаписывающей лентой, чтобы преобразовать человеческий голос в несметное число звуковых паттернов, пропитанных тональностью человеческого общения. В части произведения Luna (1984), Венди Карлос (1939), смоделировал цифровой инструмент, звучание которого могло быть изменено в реальном времени, поскольку было необходимо играть одну и туже тему, то звуками скрипки, то кларнета, то виолончели. Этот звук не был возможен в мире за пределами компьютера, но стал возможным с появлением библиотек “оркестровых точных копий реального мира”, и синтезаторов. В произведении Beauty in the Beast (1986), Карлос развил этот эксперимент далее, создавая тембры инструментов, которые не могли существовать в нашем мире, используя реально существующие инструменты.

2 Электронная музыка расширяет восприятие тональности.
Изобретение новых концепций звучания делается легче с электронными музыкальными инструментами. Микротональная музыка более легко проектируется композитором, который может подразделить октаву, используя программное обеспечение и цифровую клавиатуру, чем при помощи фортепьяно. С другой стороны, электронная музыка также добавляет новую концепцую - концепцию шума. Все звуки можно считать одинаково важными приращениями в спектре электромагнитных волн, по той простой причине что они тоже являются звуками.

3 Электронная музыка находится в состоянии актуализации.
В мире электронной музыки есть много работ, которые не могут быть точно расшифрованы и воспроизведены по записям. Основная причина этого состоит в том, что электронная музыка является средой, в которой композитор непосредственно создает работу или как запись или как живое выступление. Редко возникает потребность интерпретировать запись кем либо ещё кроме самого композитора.

4 У Электронной музыки особые отношения с временной природой музыки.
Пластичная природа электронной музыки позволяет композитору в любой момент менять значения всех параметров, связанных со звуком (например, питч, тембр, обработка). Способность изменить время или продолжительность звука является одной из своих самых фундаментальных особенностей электронной музыки.

5 В электронной музыке, сам звук становится объектом творчества.
Способность проникнуть внутрь физики звука и непосредственно управлять его особенностями обеспечивает полностью новый ресурс для автора.

6 Электронной музыки не требуется дыхание: она не затрагивает ограничение человеческих возможностей.
Электронная музыка может звучать пока есть электричество. Электронные инструменты могут в течении долгих промежутков времени генерировать или повторять звуки, чего не могут живые музыканты. Электронная музыка может использовать ритмы, слишком сложные и быстрые для исполнения их человеком. Композитор освобождается от физических ограничений человеческой природы.

7 Электронная музыка часто испытывает недостаток схожести звуков с окружающим миром, обеспечивая тем самым умственный и образный экспириенс.
Сущность электронной музыки с разъединении с миром природы. Прослушивание такой музыки в большей степени затрагивает ум и воображение, позволяя интерпретировать слышимое только через косвенное толкование. Для слушателя источники звуков становятся чем то таинственным и объектом персональной реальности.


Раскрыть
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии

Новые комментарии