Краткая история появления синтезированого звука часть 1 — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети

Краткая история появления синтезированого звука часть 1

Понятие "Синтезированный звук" можно определить как звук, созданный при помощи аналоговых или цифровых электронных устройств, но при этом важно отличать синтезированный звук от записанных на электронный носитель, при помощи микрофона или подобного устройства,  звуков реального мира, что сейчас принято называть "засемлированных". Смысл в том , что генераторы, шумогенераторы и прочие девайсы генерируют электронный сигнал правильной формы волны, например синусоидальной; а затем разные электронные схемы, фильтры, ревербераторы и усилители могут изменять этот сигнал, чтобы получить результат, который будет отправлен на динамики наушников или колонок, которые распространят звук. Ну вы наверно видели выступление Жана Мишеля Жара или других электронных музыкантов и как они крутят кучу ручек, вот они тем самым как раз преобразуют звуковую волну, чтобы получить то что вы слышите из динамиков.

В конце 1940-х - начале 1950-х годов вокруг различия в подходе к синтезу звука развились отдельные европейские музыкально-эстетические течения. Французы отстаивали понятие "конкретной музыки", чей "objet sonor" или звуковой объект должен был быть получен из реальных акустических событий и их социального контекста, затем этот звуковой объект преобразовывался электроникой. Немцев же больше всего интересовал чисто электронный поток сигналов от начала до конца, такой подход они назвали Elektronische Musik.

Это различие в подходе длилось не очень долго,  поскольку в таких произведениях, как "Танец Юнглинге" Штокхаузена 1955-6 годов или "Электронная поэма" Вареза 1958 года, сочетались как синтетически созданные звуки, так и записанные звуки реальных источников. Универсальный термин электроакустика (или электроакустическая игра), значение которого до сих пор обсуждается, способно охватить всю музыку, происхождение, воспроизведение и распространение которой не является строго акустическим. Как отмечает известный электронный композитор Барри Шрейдер, под этот термин попадает и воспроизведение симфонии Моцарта с пластинки, магнитофонной ленты или цифрового файла, поэтому музыкальные историки всё еще пытаются найти термин для описания того, что делают электронные музыканты.

"Электронная поэма" Вареза

 

ПИОНЕРЫ

Историю схем или инструментов, которые создавали звуки синтетическим путем, можно проследить до 19 века. Элиша Грей (который на несколько часов уступил патент на телефон Александру Грэхему Беллу) в 1876 году запатентовал электрогармонический телеграф, который, по сути, производил музыкально насыщенный гул от колебательных контуров, управляемых клавишами, похожих на клавиши фортепиано (затем звук акустически распространялся через вибрирующий таз, поскольку электрическое усиление еще не было изобретено). В конечном счете "инструмент" выдавал две октавы тональностей, и на нем было исполнено несколько публичных концертов.

Вскоре после этого, в 1895 году, Таддеуш Кэхилл приступил к разработке Телгармониума, 200-тонного монстра (для справки, вес боинга 737 составляет примерно 35 тонн) состоящего из множества электрических динамомашин с зубчатым приводом, синусоидальные звуки генерируемые ими смешивались и передавались по проводам, в один из залов здания, где был установлен аппарат, а также в некоторые отели неподалёку. Аппарат Кэхила можно смело назвать первым стриминговым сервисом, ведь он по проводам передовал музыку подписчикам, которыми являлись несколько отелей. При создании аппарата, который занимал целое многоэтажное здание, Кэхилл основывался на работы Гельмгольца, немецкого физика, которого мы знаем как основоположника гидродинамики. Именно его труды вдохновили на создание смеси различных тонов для формирования более сложных тембров, то, что мы сейчас называем аддитивным синтезом. Инструмент имел коммерческий успех, его прослушивание оказало огромное влияние на музыкальное мышление пианиста/композитора Ферруччо Бузони и, как следствие, на концепцию Эдгара Вареза об “освобождении звука”.

                     Один из залов, где располагался Телгармониум 

 

продолжение следует...


Раскрыть
Cinck
2 месяца назад

Да-а-а… А сейчас это микросхема. 

+1
2 Нырнуть
2 месяца назад

раньше было лучше...

Новые комментарии