15 знаковых фотографий НАСА, которые изменили все. — ПИПМАЙ: Лучшее со всей сети

15 знаковых фотографий НАСА, которые изменили все.

От восхода Земли и черных дыр до отпечатков ботинок астронавтов на Луне и рукопожатий на орбитальных станциях - это изображения моментов, которые изменили наше представление о Земле, космосе и самих себе.

Pluto’s Heart

За свою 65-летнюю историю НАСА сделало тысячи снимков, и важность некоторых из них несомненно выше. Среди этого обширного портфолио некоторые кадры выделяются тем, что изменили наше понимание космоса и нашего места в нём, сохранив моменты, которые продвинули науку вперёд.

1. Один маленький шаг

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Это изображение отпечатка ботинка Базза Олдрина, сделанный во время миссии "Аполлон-11", символизирует важный момент в истории, когда человек впервые ступил на Луну 20 июля 1969 года. Этот момент подтвердил возможность человека лично исследовать космические объекты, положив начало радикально новой эре внеземных открытий.

2. Глубокое поле Хаббла

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

В декабре 1995 года космический телескоп «Хаббл» сфокусировался на кажущемся пустым участке неба в созвездии Большой Медведицы, и в результате получилось новаторское изображение глубокого космоса в «глубоком поле». По словам НАСА, этот проект, осуществлявшийся в течение 10 дней, был вдохновлен интригующими результатами более ранних наблюдений в глубоком космосе, сделанных этим же телескопом. Идея состояла в том, чтобы обойти свет от Млечного Пути и близлежащих галактик, чтобы заглянуть как можно дальше в историю Вселенной. В то время средства массовой информации обычно называли телескоп «Хабблом, наблюдающим Большой взрыв».

Глубокое поле это ошеломляющий гобелен на котором изображено почти 3000 галактик на различных стадиях развития, некоторые из них настолько древние, что позволили заглянуть в зарождающуюся Вселенную. Это изображение сильно расширило наше понимание эволюции Вселенной и сложных процессов формирования галактик, но оно также заставило нас почувствовать себя очень, очень крошечными.

3. А также глубокое поле Уэбба

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

У энтузиастов космоса первый снимок телескопа  "Джеймс Уэбб" вызвал аналогичное чувство экзистенциального трепета, продемонстрировав при этом потрясающую мощь космоса и тысячи галактик. Этот снимок сделан в 2022 году

4. Сердце Плутона

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Миссия НАСА "Новые горизонты" предоставила нам первые снимки Плутона крупным планом, показывающие сложный и разнообразный ландшафт, в том числе ныне известный регион в форме сердца под названием Область Томбо, или Сердце Плутона. Снимки "Нового горизонта" превратили Плутон из далекого, размытого объекта в мир с разнообразной географией, включающей спектр явлений от высоких ледяных гор до обширных пустынных равнин.

Это изображение бросило вызов нашему предыдущему пониманию динамики процессов, проходящих на внешней части Солнечной системы, показав, что даже на небольших удаленных телах могут протекать сложные геологические процессы, и что это не просто мертвые скалистые миры. Более того, четкость и детализация этих фотографий повысили интерес общественности к исследованию дальнего космоса, возродив чувство удивления по поводу открытия тайн, которые лежат на внешних границах нашей солнечной системы.

5. Космический бродяга

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

7 февраля 1984 года астронавт НАСА Брюс Маккэндлесс вошел в историю во время миссии STS-41-B, совершив первый выход в открытый космос без привязи. Удалившись на 98 метров от космического челнока "Челленджер", Маккэндлесс протестировал пилотируемый маневренный модуль (MMU) — рюкзак с азотным реактивным двигателем, который обеспечивал беспрецедентную свободу передвижения в космосе. Выходы в открытый космос уже были обычным делом среди астронавтов, но это событие казалось по-настоящему фантастическим.

6. Голубой мрамор

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Фотография “Голубой мрамор”, сделанная астронавтами "Аполлона-17" 7 декабря 1972 года, выделяется тем, что на ней Земля изображена как целостная сфера. Этот снимок одним из первых продемонстрировал вид на планету из космоса целиком, подчеркнув, что Земля представляет собой единое целое с биосферой. Изображение, естественно, стало объединяющим символом растущего экологического движения, подчеркивая необходимость заботиться о нашем общем доме.

Помимо экологических последствий, эта фотография также стала важной вехой в освоении космоса, продемонстрировав способность получать такие изображения со значительного расстояния от Земли. Его широкое использование (это одно из наиболее часто используемых фотографий в истории)  в культурных и политических диалогах, подчеркивало отсутствие видимых из космоса границ на планете и пропагандировало идею глобальной солидарности.

7. Историческое рукопожатие в космосе

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Испытательный проект "Аполлон-Союз" ознаменовал исторический момент разрядки отношений между Соединенными Штатами и Советским Союзом, поскольку его кульминацией стало первое международное рукопожатие в космосе 17 июля 1975 года. Астронавт Томас Стаффорд и космонавт Алексей Леонов, представляющие соответствующие космические агентства своих стран, протянули руки в жесте мира и сотрудничества, в тесном помещении которое соединяло их космические корабли. Это было невероятное зрелище, учитывая интенсивность космической гонки. Соответственно, это символизировало потенциал для расширения дипломатических отношений и совместных научных исследований в эпоху холодной войны.

В результате этой миссии освоение космоса перешло в эпоху международного сотрудничества. Механизмы стыковки, разработанные для "Аполлона-Союза", позволили будущим космическим кораблям разных стран сближаться и соединяться на орбите, заложив основу для совместных проектов, таких как Международная космическая станция (МКС). Наследие миссии - это единство, с которым космические агентства стали проводить совместные работы во имя научных знаний и исследования космоса.

8. Первый взгляд на разрушающийся озоновый слой

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Обнаружение дыры в озоновом слое в 1985 году, по праву можно считать событием имевши громадные последствия, это стало возможным благодаря спектрометру Total Ozone Mapping Spectrometer (TOMS) на спутнике NASA/NOAA Nimbus-7.

На ключевой встрече в Праге, Чехословакия, в августе 1985 года ученый-атмосферист Паван Бхартиа представил это спутниковое изображение, на котором впервые были продемонстрированы огромные масштабы антарктической озоновой дыры. Это печальное открытие изменило наше понимание атмосферы Земли и ее уязвимости, послужив катализатором глобальных действий, кульминацией которых стал Монреальский протокол 1987 года — международное соглашение об уничтожении веществ, разрушающих озоновый слой. Спутники НАСА продолжают следить за озоновой дырой, предоставляя важнейшие данные об этом критически важном атмосферном явлении.

9. Зонд Гюйгенс посещает поистине чуждый мир

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

14 января 2005 года зонд "Гюйгенс", входящий в состав миссии "Кассини-Гюйгенс", которая стала возможной благодаря сотрудничеству между НАСА, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством — вошел в историю, совершив первую посадку человечества на одну из лун внешней солнечной системы: Титан, загадочный спутник Сатурна. В то время эти снимки произвели сильное впечатление, поскольку показывали нечто гораздо более чуждое, чем все, что мы видели ранее  на снимках с Луны или Марса.

Более того, эта миссия произвела революцию в нашем понимании Титана, открыв мир, поразительно похожий на раннюю Землю с ее погодными системами и поверхностными жидкостями (в основном метаном), тем самым изменив наши представления о том, где в Солнечной системе могут существовать условия для поддержания жизни.

10. Столпы творения Хаббла и Уэбба

he Pillars of Creation as seen by the Hubble space telescope (left) and Webb space telescope (right).

Взгляды космических телескопов "Хаббл" и "Джеймс Уэбб" на Столпы Творения являются свидетельством нашей способности фиксировать и изучать некоторые из самых великолепных видов из глубокого космоса. Изображение Хаббла в видимом свете, сделанное в 1995 году, показало силуэт и особенности поверхности этих звездных питомников, в то время как инфракрасное изображение Уэбба, сделанное в 2022 году, проникло сквозь пыль, показав формирующиеся внутри звезды. Вместе они дают более полное понимание процессов звездообразования, иллюстрируя, как различные длины волн могут раскрывать различные аспекты космических явлений. Этот тип изображений продвигает научные исследования, но он также захватывает наш интерес, побуждая нас задуматься о сложностях и чудесах Вселенной.

11. Восход земли

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Запечатленное экипажем "Аполлона-8" 24 декабря 1968 года, это изображение Земли, поднимающейся над лунным горизонтом, изменило представление человечества о своем месте во Вселенной и стало еще одним символом экологического движения. Фотография была сделана, когда корабль  астронавтов вышел с обратной стороны Луны во время своего четвертого витка. Это изображение часто поворачивают, чтобы отобразить Луну внизу, но здесь показана это подлинная ориентация.

12. Эстер: Первый ураган, наблюдаемый из космоса

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Спутник Тайрос-3 был первой попыткой Соединенных Штатов разработать спутниковую систему для космических наблюдений за погодой, и он знаменит тем, что получил первое сфотографированное изображение урагана из космоса. Наиболее заметным ураганом в то время был ураган "Эстер", значительный тропический шторм во время сезона атлантических ураганов 1961 года. Фотографии Эстер, сделанные со спутника, были новаторскими в то время и предоставили метеорологам уникальный данные о структуре ураганов, и позволило улучшить наше понимание развития штормов. С тех пор такая  возможность стала важнейшим инструментом прогнозирования и мониторинга погоды,  сильно помогая в обеспечении готовности к стихийным бедствиям и реагировании на них.

13. Первое изображение черной дыры

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Международная команда астрономов из коллаборации Event Horizon Telescope (EHT) сделала первое изображение тени черной дыры в 2019 году, при этом НАСА внесло значительный вклад в исследования и технологии проекта. Это совместное достижение запечатлело сверхмассивную черную дыру в центре галактики M87, показав нам то, чего мы никогда раньше не видели, но всегда хотели увидеть.

14. Наш первый дом в космосе

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

"Скайлэб", запущенная в космос 14 мая 1973 года, была первой космической станцией США. Фотография выше, сделанна 8 февраля 1974 года, и символизирует эту важную веху в освоении космоса. Экипаж "Скайлэба-4", состоящий из Джеральда Карра, Эдварда Гибсона и Уильяма Пога, запечатлел этот вид, покинув станцию в последний раз.

"Скайлэб" сыграла ключевую роль в популяризации космических исследований, вызвав общественный интерес и подчеркнув потенциал длительных полетов человека в космос. Этим проектом также подчеркивались научные возможности орбитальных космических станций, особенно в области солнечной астрономии и исследований воздействия микрогравитации на человека, это оказало влияние на будущее направление космических исследований.

15. Бледно-голубая точка

Image for article titled 16 Iconic NASA Photos That Changed Everything

Космический аппарат НАСА "Вояджер—1" запечатлел этот вид на Землю — в виде пятнышка света - 14 февраля 1980 года с расстояния примерно 6 миллиардов км от Солнца — за орбитой Нептуна. Слова Карла Сагана, приведенные в его книге 1994 года "Бледно-голубая точка: видение будущего человека в космосе", лучше всего описывают значение этого сверхизвестного изображения:

... Посмотрите еще раз на эту точку. Это здесь. Это дом. Это мы. На нем все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, каждый человек, который когда-либо был, прожил свою жизнь. Совокупность наших радостей и страданий, тысячи уверенных в себе религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый создатель и разрушитель цивилизации, каждый король и крестьянин, каждая влюбленная молодая пара, каждая мать и отец, подающий надежды ребенок, изобретатель и исследователь, каждый учитель морали, каждый коррумпированный политик, каждая “суперзвезда”, каждый “верховный лидер”, каждый святой и грешник в истории нашего вида жили и живут там - на пылинке, подвешенной в солнечном луче.

Земля - это очень маленькая сцена на огромной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы в лучах славы и триумфа они могли на мгновение стать хозяевами доли секунды. Подумайте о бесконечной жестокости, с которой жители одного уголка этого пикселя обращаются с едва различимыми обитателями какого-нибудь другого уголка, о том, как часты их недоразумения, как они стремятся убить друг друга, насколько яра их ненависть. Наша поза, наше воображаемое чувство собственной важности, иллюзия, что мы занимаем какое-то привилегированное положение во Вселенной, подвергаются сомнению из-за этой точки бледного света.

Наша планета - одинокое пятнышко в великой, обволакивающей космической тьме. В нашей безвестности, во всей этой необъятности нет и намека на то, что помощь придет откуда-то еще, чтобы спасти нас от самих себя.

Земля - единственный известный до сих пор мир, в котором есть жизнь. Больше нет места, по крайней мере, в ближайшем будущем, куда наш вид мог бы мигрировать. Посетить, да. Обосноваться, пока нет. Нравится нам это или нет, но на данный момент Земля - это то место, где мы отстаиваем свою позицию.

Было сказано, что астрономия - это смиряющий опыт, формирующий характер. Пожалуй нет лучшей демонстрации глупости человеческого тщеславия, чем это отдаленное изображение нашего крошечного мира. Для меня этот снимок подчеркивает нашу ответственность за то, чтобы быть добрее друг к другу, а также сохранять и лелеять бледно-голубую точку, единственный дом, который мы когда-либо знали.

Эти вызывающие мурашки слова, столь действенные 30 лет назад, сегодня звучат еще сильнее.

Раскрыть
Mahurchevator
3 месяца назад

Классный пост, пишите ещё!

+5

спасибо

ALF✨
3 месяца назад

это изображения моментов которые изменили о Земле,

Тут слово пропущено походу

3 месяца назад

Спасибо, подправил, аж два слова пропустил

AlisaSisa
3 месяца назад

Вау, люблю тему космоса! Интересно было читатьИзображение

+1

Спасиб за лесный отзыв

RickardoPerro
2 месяца назад

ПЕСНЬ О БЫСТРОНОГОМ УДАВЕ.
Совместному полёту в космос посвящается.
---------------------------------------------------------------
Вот летит в небесах наш корабль «Союз»,
На борту у него космонавты летят:
Космонавт – командир корабля Иванов,
И индейский пилот Быстроногий Удав.

Вот российско-индейский летит звездолет.
Командир корабля Иванов – за рулем,
А индейский исследователь у окна
С интересом на космос в бинокль глядит.

Вот расчеты орбиты ведет экипаж,
Персональный компьютер включил Иванов.
Помогает ему Быстроногий Удав,
Восемнадцать камней разложив на полу.

Вот навстречу «Союзу» летит «Аполлон»,
Но не будет сегодня стыковки у них –
Бензобак «Аполлона» пробил томагавк
(Быстроногий Удав за своих отомстил).

Вот однажды под вечер в отсеке жилом
Стало воздуху мало, и трудно дышать.
Люк неплотно закрыл Быстроногий Удав,
Трубку Мира когда выходил покурить.

Вот кончается день, надвигается ночь,
Командир корабля отправляется спать.
Но уснуть не дает Быстроногий Удав,
По отсекам скача на горячем коне.

Вот к концу подошел их совместный полет,
И спускаемый модуль упал в океан.
Иванов три недели спасателей ждал,
Вплавь Удав Быстроногий добрался домой.

0